[devel] Поддержка проприетарщины в Sisyphus

Алексей Любимов =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Чт Май 20 16:16:34 MSD 2004

> Да. К сожалению, LSB скорее мертв, чем жив.

ну так из этих сожалений должны быть выводы.
осторожней надо плодить несовместимости и оглядываться на лидеров рынка,
даже если они чего то делают "не в струю".

> От серьезных заказчиков?

будете смеятся - да.
лично я не поднимал истерику только потому, что представляю себе
достоинства и недостатки альта и не предлагаю его в тех случаях, когда
может потребоваться что либо "извне". Фактически это все, что за
пределами  embeded (автономных готовых  нерасширяемых решений) и oem в
текущем виде (экономия средств).

> Вот здесь -- подробнее, пожалуйста.

Где селеты спеков? Где документированные процедуры "как надо" по всем
альт-зависимым вещам? Где забота о сборке сторонних приложений? Вам не
нужны la - нет проблем. Оставьте из в devel-static и не ставьте их на
время сборки - никто же слова не скажет. Нет, прибили все static да еще
и в static все *.la вычистили. В итоге сборка статического пакета
выливается в пересборку всех зависимостей с --enable-static и правкой
спеков. Это называется нежная забота о сторонних пакетах и пользователях
оных?  Или это все борьба с проприетарщиной?

Прямо на atmsk/linux-os выкладывать такую информацию  некошерно,
понимаю. А где это делается? И стоит ли после этого удивляться ругани в
форумах на "глючность" альта. Никто ведь не обязан разглядывать
config.log а далее макросы в /usr/lib/rpm чтобы понять, почему то, что
собирается у всех без вопросов у нас стоит как вкопаное...

> На самом деле, в этом менющемся мире надо искать свою нишу.

Это уже вопрос внутрифирменый. Достаточно поставить в известность всех
остальных о том,где же вы нашли свою нишу. Пока, вроде, везде. :)

> Дистрибутив, поддерживающий проприетарщину -- ниша. Она будет
> стремительно сокращаться. И даже если мы в нее просунем ногу -- завтра
> нас оттуда выкинут. Здесь надо хладнокровно считать, чего я пока не
> наблюдаю. Думайте о завтрашнем и послезавтрашнем дне, а не только о
> сегодняшнем.

Да чего вы зациклились на проприетарщине? Опенофис от зимиан, который я
не в состоянии собрать, эта таже "проприетарщина". Есть же уже собраный
под редхат, зачем его пересобирать? И таких пакетов много. А еще больше
тех, которые не собираются из за "особенностей" сборки тех пакетов, на
которые они опираются или просто из за "особенностей".

> Одно из наших преимуществ -- близость к заказчику, который довольно
> слабо верит в эфективную поддержку из-за океана. Мы можем работать для
> конкретных, часто -- больших категорий потребителей.

Я б сказал, один язык и одни проблемы. Поддержка из за океана _вообще_
обычно лучше.

> Замахиватсья на все-все-все мы можем только в тесном взаимодействии с
> каким-либо брендом. В общем, на мой взгляд, бить по площадям глупо.

то откуда появится уважение в остальных местах?

> Ok. Давайте рассмотрим, каков может быть механизм такой проверки.

Никакая проверка ничего не даст. Надо вносить изменения в процесс
девелопмента сизифа. В нем, в этом метании и волюнтаризме вся
несовместимость.

Несовместимости возникают по нескольким причинам.

1) несовместимы версии библиотек
2) несовместимости внесеные в ядро или библиотеки патчами типа owl
3) несовместимости внесеные разными установками по умолчанию (например,
лимиты в ядре или blowfish или tcb в паролях)
4) несовместимости внесеные реализацией - чруты, конфиги etc

В процессе девелопмента постоянно возникают те или иные побуждения -
отправить пинг в чрут, перевести cups под юзера, перепотрошить сборку
постфикса, раздраконить питон, внедрить tcb, наложить owl на *std-up ядро.
Почему бы прежде чем вносить такие изменения не проанонсировать их, не
ответить на вопросы по тем или иным ситуациям, затем по результатм
обсужждения принять решение о применимости этих изменений, затем
задокументировать эти изменения и опубликовать вместе с рецептами
решений возможных проблем и только потом прикладывать патчи? Такая
процедура сняла бы тонну вопросов и несовместимостей...

Ну и определиться с пределами своей компетенции. Разрезаный cups и
blowfish по умолчанию явно эти пределы перешагнули.

А механизм проверок уже есть. Багзилу никто не отменял.

> Хм. Не ко всякому из "народа" я хочу поворачиваться лицом. Да и "без
> меня народ не полный".
> Давайте все же сюда конкретику.
>
> Rgrds, Алексей

Вроде привнес.