[devel] Re: Вывод utf8 в консоль

Вячеслав Вячеслав
Пн Июн 21 09:23:25 MSD 2004

On Вск, 2004-06-20 at 16:31 +0400, Mikhail Zabaluev wrote:

> Нет. Вывод в консоль в GTK-приложениях -- не та вещь, которую стоит
> локализовать.
Категорически несогласен с предложением оставить консольные сообщения
без перевода. Проблему нечитаемых сообщений в консоли при 8-битной
кодировке локали я давно испытываю и хочу, чтобы она была решена. Есть
несколько случаев, когда вывод GTK2 программ в консоль действительно
нужен:
1) запуск с ключем --help. Многие программы имеют полезные ключи, и
краткая справка --help может оказаться единственным переведенным
описанием таких ключей (перевод документации как и раньше ждет ТМ
системы, работающей с Docbook).
2) сообщения в системных журналах (например klogd на 12 консоли). Сейчас
все сообщения Гнома пишшутся в журнал в UTF-8, и прочесть их
затруднительно.
3) Прочие сообщения тоже желательно читать на понятном языке.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>