[devel] Buildreqs - обязательно ли?

Сб Ноя 1 22:11:26 MSK 2003

On Sat, Nov 01, 2003 at 10:17:53PM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:

> [...]
> включением некоей не сильно важной фичи. При отсутствии - тоже нормально
> собирается. Вопрос: что писать в Buildreqs?
>
> Конкретно. orpheus-1.3-alt1 на данный момент требует libghttp-devel для
> сборки и соотв-венно саму libghttp для установки (он умеет из CDDB брать
> заголовки для проигрываемых CD). Т.к. на момент прогона скрипта buildreq у
> меня стояло libghttp-devel. Если бы его не было, buildreq не вписал бы
> ссылку на него в спек, но пакет бы собрался прекрасно. Вопросы:
>
> 1. Имею ли я моральное право ставить зависимости на пакеты, без которых всё

Ну так собирается-то по-другому...

> 2. Если не ставить, то нормальна ли ситуация, когда на разных системах
> пакет соберется с разными фичами?

В случае сборки для Сизифа всё равно пакет будет собираться в hasher -
там не указанные в BuildRequires пакеты не будут установлены в chroot.
При сборке в обычной системе, конечно, результат будет зависеть от
наличия установленных пакетов, что не совсем хорошо, но, думаю, таких
ситуаций в самых разных пакетах море.

> 3. Нормально ли, что вывод buildreq зависит от наличия/отсутствия неких
> пакетов?

buildreq определяет зависимости, отслеживая обращение к файлам; при
таком подходе вряд ли можно сделать что-то лучше.

И вообще результат buildreq в любом случае требует ручной проверки (а
зачастую и исправлений).

> 4. (скорее к автору) Нормально ли, что необходимость прикручивания фичи
> определяется исключительно неинтерактивным скриптом по наличию девелов?

В большинстве случаев дело обстоит именно так.  Кстати, в своё время в
sylpheed была неприятная ситуация с зависимостями - из-за
переименования пакета jconv версия для Сизифа собралась без поддержки
libjconv, в результате перекодировки там не работали.  После этого я
вставил в spec проверку результатов configure и аварийный выход, если
поддержка libjconv не включилась.