JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro

=?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Ecom?= =?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Ecom?=
Ср Фев 19 11:59:08 MSK 2003

On Mon, Feb 17, 2003 at 09:39:41PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Более того, я сознательно не хочу привыкать к тому, что есть, потому
> что то что есть в разной степени плохо во всех системах.

> А я очень хочу, чтобы был выбор, и можно было установить и работать как
> вам хочется, как мне хочется, и как Пете Али-Заде из Камеруна хочется,
> причём без лишних усилий. Заметьте, что мои привычки ничем не хуже
> ваших.

Тогда могу вам посоветовать начать писать свою программу установки.

> [...]
> - уровень знаний и фантазии человека. (Свой уровень системных знаний я
> оцениваю как средний, программистских как низкий. У меня другая
> профессия.).
> 4а) Средства настройки должны быть максимально доступными и
> соответствовать пп. 1-3.
> 5) Система всегда должна быть в состоянии общаться с пользователем на
> его родном естественном языке.
> 6) Документация - не чтение на ночь для души, а средство получить
> максимум отдачи от работающей системы.
>
> Главный в конце-концов не программист, а именно пользователь, даже если

Слава, мы не делаем вторую Windows. Мы работаем над Unix системой. Я не
думаю, что можно все вышеперечисленное реализовать в unix системах.

> [...]
> теперешний Линукс в версии Альт прекрасно отвечает запросам лишь 2-х
> профессиональных групп: программистов и сисадминов. Переводчики,
> учителя, медики, бухгалтеры, пенсионеры, дети и т.д.  остаются за бортом
> до тех пор, пока о них не позаботится один из касты избранных.
> Последнее, впрочем, далеко не всегда возможно. Mandrake в своё время
> сделал большой шаг к демократизации. Именно это и привлекло меня к
> MdkRE. Альт cильно сдал позиции. Такой Линукс навсегда останется уделом
> меньшинства и в лучшем случае будет с боем и угрозой увольнения

И в итоге сейчас Mandrake просит защиты от кредиторов.
Все дело в том, что инвестиции в разработку Desctop'а для масс сейчас не
окупятся. И суммы, необходимые для доработки системы до необходимого для
конкуренции с Windows на рынке рабочих станций - колоссальны.

Силами сообщества это можно сделать, но я не знаю людей в devel@, кроме
вас, кому это Реально нужно.

Да, что-то мы поправить сможем, где-то сможем облегчить жизнь
пользователю. Но для разработки того, что вы хотите - нужно полностью
перевернуть свое представление об архитектуре операционной системы,
программы установки и средств настройки.

Не в этой жизни.

> Наш исходный разговор об alsa и новый режим "эксперт" упирается в п.1.
> Дикие настройки CUPS противоречат пп.2 и 4а. Невозможность задания имён
> пользователей и паролей кириллицей противоречит п.5. и т.д. и т.п.

И правильно делают, что противоречат. Вы еще и не такое увидете.

Не надо смотреть на продукты Microsoft, где все выполняется с
администратитвными привилегиями - здесь такого не будет.

> Попытки следовать лишь внутренней логике построения программы/системы
> всегда будут нарушать пп.2 и 3. Тотальное внедрение так называемой
> "безопасности" на практике противоречат пп.1,4,6. Естественно, есть свои
> исключения и ограничения.
>
> Ваши принципы отличаются?

Да.

Безопасность имеет более высокий приоритет, чем удобства домохозяек.

Rgds,
Rider