JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro

Вячеслав Диконов =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Фев 17 21:39:41 MSK 2003

В Пнд, 17.02.2003, в 20:01, AntonFarygin написал:
> Слава, по моему у вас симптомы большой проблемы, которые проявляются в
> чрезмерном желании облегчить жизнь самому себе и усложнить тем, кто
> привык жить ТАК, КАК ЕСТЬ.
Более того, я сознательно не хочу привыкать к тому, что есть, потому
что то что есть в разной степени плохо во всех системах.

> Не надо цепляться к словам. Мы не хотим делать хуже никому, включая себя
> (сами пользователи системы). Мы всего-лишь хотим сделать правильно на
> наш взгляд.
А я очень хочу, чтобы был выбор, и можно было установить и работать как
вам хочется, как мне хочется, и как Пете Али-Заде из Камеруна хочется,
причём без лишних усилий. Заметьте, что мои привычки ничем не хуже
ваших.

Мои приоритеты:
1) Всё должно по возможности работать сразу, а не выдавать ошибки и
требовать долгой настройки и поисков неочевидного ответа в документации.
2) Система обязана адаптироваться к человеку, а не человек к ней. Всё
должно быть максимально удобно и интуитивно, то есть следовать тому же
здравому смыслу, что и окружающий материальный мир (насколько
приложимо).
3) Всё должно быть красиво, чтобы привлекать взляд, не портить здоровье,
и не надоедать.
4) Всё должно быть максимально гибко и полностью контролироваться не
составителем дистрибутива, а хозяином системы. Единственное ограничение
- уровень знаний и фантазии человека. (Свой уровень системных знаний я
оцениваю как средний, программистских как низкий. У меня другая
профессия.).
4а) Средства настройки должны быть максимально доступными и
соответствовать пп. 1-3.
5) Система всегда должна быть в состоянии общаться с пользователем на
его родном естественном языке.
6) Документация - не чтение на ночь для души, а средство получить
максимум отдачи от работающей системы.

Главный в конце-концов не программист, а именно пользователь, даже если
это один и тот же человек.

Постоянное стремление большинства в Альте - приспособить систему
исключительно для своих очень специфических нужд. Я когда-то писал, что
теперешний Линукс в версии Альт прекрасно отвечает запросам лишь 2-х
профессиональных групп: программистов и сисадминов. Переводчики,
учителя, медики, бухгалтеры, пенсионеры, дети и т.д.  остаются за бортом
до тех пор, пока о них не позаботится один из касты избранных.
Последнее, впрочем, далеко не всегда возможно. Mandrake в своё время
сделал большой шаг к демократизации. Именно это и привлекло меня к
MdkRE. Альт cильно сдал позиции. Такой Линукс навсегда останется уделом
меньшинства и в лучшем случае будет с боем и угрозой увольнения
навязываться в организациях.

Наш исходный разговор об alsa и новый режим "эксперт" упирается в п.1.
Дикие настройки CUPS противоречат пп.2 и 4а. Невозможность задания имён
пользователей и паролей кириллицей противоречит п.5. и т.д. и т.п.

Попытки следовать лишь внутренней логике построения программы/системы
всегда будут нарушать пп.2 и 3. Тотальное внедрение так называемой
"безопасности" на практике противоречат пп.1,4,6. Естественно, есть свои
исключения и ограничения.

Ваши принципы отличаются?

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>