[devel] Re: Выбор языков

Сб Фев 1 23:42:40 MSK 2003

On Sat, Feb 01, 2003 at 09:12:26PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Эх, диктофона не было... Вообще-то это вещи связанные. Есть
> ведь "наши люди" в Израиле, Эстонии, Германии...

Я знаю.  Просто "корректно подготовленный к локализации
дистрибутив" (с правильной поддержкой i18n) и _фактически_
локализованный -- разные вещи.  Насколько я понимаю, мы можем
пока надеяться на (и делать) первое.

> А зачем? Если пользоваться будет 0,5 человека, то и проблемы не
> возникнет, так как другие эту дырку себе не поставят.

Видите ли, если есть пакет и он имеет known sec hole -- это, как
бы помягче выразиться, бОльшая проблема для дистрибутива, чем
отсутствие поддержки клингона или даже японского.

> Если пользователей окажется много, то заинтересованные и
> подхватят.  Кроме того, RH тоже будет дырки штопать.

Вот будет надо -- пусть и паяют пакет.  И поддерживают.

Я понимаю, что несколько пакетов завернул не столько для себя,
сколько "чтоб подобрали" -- но не могу назвать свои ощущения от
этого великолепными.

> А отсутствие шрифта должно легко определяться и вызывать возврат к C.

Да при чем тут шрифт.  Через что там локализация сделана -- не
столь важно, это дополнительный и не вполне тривиальный код.

Мне тоже.  Но что прикажете делать с http://host/~Ваня/ и
Петр.Семенович@host ?

> А они (EGA/CGA/MDA) ещё пыхтят? Ну кто мешает админу отключить
> пряники при столкновении с динозаврами?

VGA -- тоже.  Все же усложнение шрифтовыми вопросами такого
критичного куска кода, как загрузчик -- чревато больше
проблемами, чем решениями.

> Не такая уж. Следует, конечно ввести доп. условия:
> - программа Х, которая общается с пользователем при помощи
> языковых знаков.

Вот.

> - целевая группа пользователей программы не являеся строго
> моноязычной и не может быть ограничена с точностью до каждого
> человека.

Именно.

Резюме: давайте вернемся к этому вопросу _после_ выпуска --
вообще говоря, он имеет прямое отношение к policy и должен
обсуждаться именно в этом контексте.