[devel] Re: Выбор языков

Сб Фев 1 20:44:43 MSK 2003

On Sat, Feb 01, 2003 at 08:07:23PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Альту и мне.

Насчет альта хотел бы ссылку (можно на слова).

> Назвался груздем - полезай в кузов.

Именно -- по части второй ;-)

> В тарболах, ессно.

А кто выкидывает?

trickster:~> rpm -ql gimp | grep ja/
/usr/share/locale/ja/LC_MESSAGES/gimp-libgimp.mo
/usr/share/locale/ja/LC_MESSAGES/gimp-script-fu.mo
/usr/share/locale/ja/LC_MESSAGES/gimp-std-plugins.mo
/usr/share/locale/ja/LC_MESSAGES/gimp.mo

> По крайней мере живого, чья письменность присутствуюет в UTF8
> Plane1. С этрусским, клингоном, лоджбаном, и шумерским можно
> подождать.

Я не о стандартах -- они хороши, как известно, тем, что всегда
есть из чего выбрать -- а о реалиях жизни.  И мотивации.

> RH уже сделала большую работу. Я думаю стянуть оттуда сервера
> ввода для дальневосточных языков и пересобрать для Альта.

Это понятно, что сделала.  Только начало работы обречено иметь
продолжение.  Которое может стать вполне boring.

> Исправления и поддержка - при появлении жалоб от китайцев и
> силами китайцев.

А исправления _дырок_?  Я ж именно об этом аспекте.  Причем
быстро и надежно (в идеале)...

> Initscripts показывают перевод в нормально запускающейся системе.

Да ну?  А в ненормально запускающейся, с разбомбленным /usr?
с воронкой в libintl.so?

> Я категорически за русские имена пользователей и пароли,

Ммм... я против.  _Возможность_ -- да, было бы хорошо.  Но на
данном этапе исторического развития предлагаю для начала помочь с
non-7bit URLs и RFC822-адресами.

Для начала.

> русские надписи уже на уровне lilo,

Я категорически против -- см. выше.  Чревато.

Нормальный пользователь не должен страдать от англоязычности
загрузчика по той причине, что тот должен работать; если не
работает -- нормальный админ не должен страдать от идиосинкразии,
которая дружелюбно проявится кракозябрами.

Если кто-то возьмется махнуть волшебной палочкой над всеми
VGA/EGA/CGA/MDA в природе -- вперед, на грабли.

:-(

>  тотальный перевод всех описаний всех пакетов и интерфейсов
>  пользовательских программ.

Да.

>  Система должна быть дружественна не только массовому
>  американскому пользователю,

s/ламериканскому/англопонимающему/

>  а значит всегда говорить на родном для человека языке. Не
>  забывайте о реально существующем языковом барьере при работе с
>  современными нам компьютерами.

Ессно.

> К Дмитрию Левину: если программа Х не интернационализируется,
> то это плохо спроектированная и написанная программа,

Чушь (TM)

Слава, не подставляйтесь под подколы математиков гуманитариям --
но это утверждение, вообще говоря, некорректно.

> а если не позволяет старый терминал, то всегда можно его сдать
> в музей или не использовать новые возможности.

Всегда -- это когда говорящие так лично гарантируют такую
возможность.

> Человек - мера всех своих вещей.

Ответ был бы полным офтопиком, хотя мы и так на грани (если еще).

> Необходим качественно иной уровень работы над переводами, в том
> числе общая редактура всех имеющихся в системе переводов (чтобы
> не было там пробелов и чудес вроде "щелчёк" и "сдирание с
> сидирома").

Это в основном организационка и немного напильника.  Не самая
легкая, впрочем.

> Я ищу вторую/другую работу и с удовольствием пойду
> переводчиком-тех писателем для Линукса (Где только такое
> есть?).

Удачи!