[devel] Re: u: tutos, phpMyAdmin, phpPgAdmin

Пн Ноя 11 20:35:55 MSK 2002

On Mon, Nov 11, 2002 at 02:10:01PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Один очень простой вопрос: если после установки пакета нужно
> выполнить гораздо больше операций для запуска системы, чем при
> установки из tarboll - то зачем оно вообще надо???

Незачем.

> Мое личное мнение - пакет можно создавать только в том случае,
> когда пакет устанавливается из коробки и при этом не имеет
> проблем с обновлением, настройкой и безопасностью.

Да.

А тот же тутос приходится патчить как минимум на предмет
русского, таймзон, еще нескольких досадных мелочей.  Да и sample
database можно было бы создавать на каком {my,pg}sql (или давать
шелскриптик простой в %_docdir).

С обновлением -- у меня пока нет достаточного по времени/версиям
опыта поддержки тутосов, чтобы аргументированно сказать, что
делать с обновлением или вообще ничего не надо.

Повторюсь: этот класс проблем не специфичен для данного пакета,
но является общим для многого вебсофта.  Решать его надо
соответственно.  Софт этот сейчас можно привести "в параллель" к
сишному софту середины 90-х (afaict) -- еще не столько
много/сложно, чтобы выползать из /usr/local, но уже чувствуется,
что пора.  И много что _нуждается_ в нормальных зависимостях, sec
updates и прочем, что лучше сделать один раз для пакета, чем сто
раз на всех серверах.

Нет?