[devel] Re: Излишне тщательные зависимости (was Re: perl-5.8.0-alt0.9.nosrc.rpm)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Дек 24 13:28:46 MSK 2002

Hello Alexey,

On Mon, Dec 23, 2002 at 03:56:59PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> И да, и нет. Дело в том, что, насколько я понимаю, apt/rpm не
> гарантируют атомарности обновления. Поэтому порядок установки может
> иметь значение: представьте себе, что первым встал пакет perl-full, а
> perl-base по каким-нибудь причинам обломился. Что остается в сухом
> остатке? Смехатура!

В сухом остатке остаётся устранение причины аварийного завершения
скрипта, хотя бы в виде ||:. Всё остальное -- мёртвому припарки.

> В любом случае, принцип "матрешки" мне кажется правильным. Нужны
> примеры, когда он приводит к нежелательным последствиям.

Зависимости представляют из себя граф самого общего вида,
с возможностью циклов. Если каком-либо в цикле все зависимости
вида Requires, можно просто поставить все пакеты, входящие в
цикл, в любом порядке. Если какие-либо зависимости заданы как
PreReq, задача существенно усложняется. Если учесть, что
пакет может входить в несколько циклов, надеюсь, станет
понятно, что незачем создавать на свою голову проблемы.
Мы и так не можем разгрести причины некорректной работы
всевозможных apt-get [dist-]upgrade

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org