[devel] BTE

AntonFarygin =?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Ecom?=
Вт Дек 10 19:00:20 MSK 2002

Alexander Bokovoy пишет:

> [...]
>
>1. Непротиворечивая и качественно собранная пакетная база дистрибутива.
>2. Высокий уровень безопасности используемых для достижения (1) средств.
>3. По возможности единообразные алгоритмы для выполнения одинаковых задач
>   в разных процессах.
>4. Единая система сборки всех категорий результирующих продуктов -- от
>   отдельных пакетов и репозитариев до ISO-образов, содержащих
>   конкретные решение ("устанавливаемые дистрибутивы", "системы для
>   запуска прямо с CD" и так далее).
>5. Единая система контроля качества всех категорий результирующих продуктов.

Пункт 5 - единый с чем именно? Не понимаю...

>Исходя из указанных задач, можно делать выводы о приспособленности тех или
>иных средств для их решения.
>
>В частности, очевидно, что процессы 1) подготовки сборочной среды для
>сборки пакетов, 2) установки пакетов дистрибутива, 3) подготовки
>тестирующей среды и 4) подготовки сборочной среды для собирания
>ISO-образов, содержат одинаковые подпроцессы установки пакетов (базовой
>системы, дополнений, etc), выполнение которых должно происходить
>идентично, насколько это возможно.

Согласен со всем, кроме пункта 1. Ибо, на мой взгляд, в сборочной среде
не должно присутствовать:
a) по возможности установленных сервисных программ
б) по возможности _запущенных_ сервисных программ. Например - на данный
момент процесс N 1 обламывается на этапе установки пакета apache на
скрипте добавления chkconfig --add httpd (что естественно). Да и не
совсем понятно - почему для apache-devel необходим пакет apache ???
Разве нельзя пакеты собирать, не имея реальных сервисов в системе, а
имея только библиотеки?

Все остальные среды, несомненно, должны эмулировать реальную систему.

Причина, побудившая выполнять создание сборочной среды под обычным
пользователем - в первую очередь безопасность. Не стоит забывать, что  у
нас сейчас будет открываться доступ к сборочным серверам через почтовый
интерфейс. И, честно говоря, давать возможность создавать рутовые чруты
по письму (пусть даже авторизованному) - страшно.

А все остальные перечисленные операции, стандартно выполняются в более
доверенной среде.

Кстати, модифицировать тот код, добавив возможность работать через sudo
на рута не составит больших проблем.

>Та реальность, которую ты предлагаешь считать "не хуже других", не
>позволяет обеспечить идентичную реализацию одинаковых подпроцессов. Более
>того, исходя из развернутого разговора с AVN, данная реальность не
>предполагает одинакового поведения при сборке всех пакетов, что неумолимо
>ведет к рождению исключений. Я считаю это серьезной ошибкой в
>проектировании.

Можно поподробнее про неодинаковое поведение?
Поведение сборочной среды диктуется исключительно зависимостями пакета и
возможностью указывать другой apt репозиторий.

Rdgs,
Rider