[d-kernel] [devel-kernel] Alt_linux_RTOS или Alt_RTLinux_free- насколько это возможно?

gosha =?iso-8859-1?q?gosha_=CE=C1_elins=2Eru?=
Пт Мар 7 15:30:11 MSK 2008

                                                Добрый день.

WAX> Нет, не превращается. Бесплатных завтраков не бывает :)
WAX> Чтобы оно стало настоящим RT, все используемые в проекте драйвера
WAX> нужно переписать, чтобы они работали в RT-контексте. Ну и, разумеется,
WAX> нужно соответствующим образом писать приложения.
WAX> Существующий код от приложения патча RT не станет.

     Вопрос обсуждения RTOS далеко не праздный, т.к. необходимо за 1 год
сделать САУ на RTOS с открытыми исходниками для блоков с процессорами MIPS,
которая в последствии будет рекомендована к применению.

     На применение отечественных ОС заказчик смотрит более доверчиво, хотя
качество отечественных ОС по прежнему остается не очень высоким.

     KDE и отрисовка, действ, не будут работать быстрее.

     Но, если взять задачи управления, напр технологическим оборудованием
(ЧПУ) и пр.. Критичная ко времени часть помещается в RTOS модуль (анализ
сигналов с датчиков, расчеты и выдачу управляющего воздействия) (как это
рекомендуется в RTLinux-howto
http://www.faqs.org/docs/Linux-HOWTO/RTLinux-HOWTO.html).

    Тогда требуемое управляющее воздействие на объект управления будет выдано
за количество милисекунд, оговоренное в техническом задании на систему
управления (САУ).

     Как я понимаю, переписывается (или патчится) только штатный обработчик
прерывания Linux Kernel, который определяет прерывание как RTOS/не_RTOS. И
определяет, есть ли RTOS работа (напр выдача управления на объект управления
с фиксированным шагом по времени).

    Таким образом, выполнив рекомендации RTLinux_free по написанию RTOS части
прикладной задчи, мы получим требуемую САУ, И Alt_Linux может использоваться
как ОС для построения САУ. Причем RTOS не будет стоить баснословных средств,
которые явно не устроят заказчика. И будет Open Source (что устраивает ФСБ).

    Дешевизна Alt_Linux по сравнению с QNX (18 килобаксов), возможно, может
оказаться решающим критерием для выбора ОС при разработке САУ прочими
разработчиками, Даже если с написание прикладной задачи придется немного
помучаться.

    Но для этого необходимо, чтобы один из дистрибутивов Alt_Linux
позиционировался как RTOS с соотв этикеткой, которую можно предоставить
заказчику.

    Если стоит задача пересборки kernel, то я могу (безвоздмезно) попробовать
наложить данные patch и написать простенькую САУ (напр для сигналов с
параллельного порта) (для x86 и MIPS).

    Но интересовало бы стороннее мнение, насколько это действительно будет
востребовано кроме как в нашей задаче.

    Напр, как утверждают, выбор процессоров AMD по сравнению с Intel
пользователями чаще всего происходит за счет того, что система построенная на
базе процессоров AMD дешевле, при аналогичных характеристиках с Intel.

   Спасибо.
--
С Уваженим,
       gosha.