[d-kernel] [devel-ports] Alt_linux_RTOS или Alt_RTLinux_free- насколько это возможно?

Wartan Hachaturow =?iso-8859-1?q?wartan=2Ehachaturow_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Мар 7 11:37:31 MSK 2008

2008/3/7 gosha <gosha на elins.ru>:

>      Такая проблема: заказчик требует установки Unix RTOS на блок.

Что конкретно имеется в виду под "RTOS"? Soft RT, Hard RT?

>      По приведенным ссылкам утверждается, что если у Linux kernel полностью
>  отключить swap-file (что делает время реакции системы недетерминированным,
>  понятие RTOS и файл подкачки несовместимы) и приложить данные patch - ядро
>  Linux превращается в hard realtime.

Нет, не превращается. Бесплатных завтраков не бывает :)
Чтобы оно стало настоящим RT, все используемые в проекте драйвера
нужно переписать, чтобы они работали в RT-контексте. Ну и, разумеется,
нужно соответствующим образом писать приложения.
Существующий код от приложения патча RT не станет.

>  http://ru.wikipedia.org/wiki/RTLinux
>  http://www.rtlinuxfree.com/
>  http://www.windriver.com/announces/rtlinux/

Их много. RTAI, Xeonmai.

>     Компания Wind River - довольно авторитетная компания, разработчик ОС,
>  высоконадежной и дорогой RTOS VxWorx (на осн которой летали ситемы упр
>  марсоходов) (более дорогой и надежной, чем QNX):

VxWorks. Утверждение про надёжность спорно :)

>     Вопрос: насколько ,по Вашему мнению, данные patch смогут "легко
>  превратить" Alt_Linux в RTOS?

Лично я не вижу никакого смысла. Если нужно разрабатывать generic
embedded решение на Linux с RT-возможностями, то это отдельная задача,
и от собственно ALT Linux там не будет почти ничего. И как я уже
сказал, патчи не превращают существующий код в RT.

>      Насколько возможно приложение данных patch к ядру Alt_Linux  (включая x86
>  архитектуру)?

Приложить можно, отчего не приложить :) Опять же -- зачем? KDE от
этого не будет работать быстрей :))

>     Насколько, по Вашему мнению, это лицензионно возможно?

У RTLinux есть какие-то патентные проблемы, но они раздают свои патчи
под GPL. RTAI с самого начала свободный.

>     Насколько рельно, что в розничной продаже параллельно с Alt_LInux сервер и
>  Alt_Linux desktop появится Alt_Linux_RTOS ? С этикеткой RTOS, которую можно
>  предоставить заказчику?

Нереально. Это разные миры и разные задачи. Во всяком случае, я этого
делать не буду. Если возникнет необходимость подобного проекта, а
также соответствующее финансирование, я сделаю, но это будет иметь
очень и очень опосредованное отношение к дистрибутиву ALTLinux  в его
нынешнем виде.

--
Regards, Wartan.