[devel-distro] mkimage-profiles 1.4.18-alt1

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Mon Sep 20 21:36:25 MSK 2021

https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2021-August/002522.html

> Не смотрел на реализацию, но внешне переменная, которая относится
> к одной из частных целей, выглядит совсем-совсем костылём...

Это был костыль, от которого избавился.

> Да, bootchain ещё совсем не проверял -- пока не до того.

Мне кажется надо генерацию конфига e2k поменять. В generate.sh переделать.
Иначе придётся несколько переменных дополнительно в глобальные экспортировать.

> Такая возможность когда-то давно уже была -- см. коммит
> ad687508559d47941b3b6c54c9d119f99e05bdcd и цель
> distro/server-ovz-netinst... (удалено тоже давно коммитом
> 1345c6e041d5d2a411b60fce67bddf24fca6db39 по причине кончины
> той машинки, где эти эксперименты выкладывались -- т.к.
> адрес был по необходимости зашит и в загрузочный образ)

А я для всех разрешил:
59a0470b2868276622ad8d0c4e195eee15b7d887

> Совсем доломали ядро вместе с udev?

Нет. Хотелось предсказуемости. Пусть непривычные имена, зато более стабильные.

> ...что лишает возможности сделать образ с чем-либо кроме dhcp
> при помощи фичи net-eth; надеюсь, данное улучшение исправимо.

Это касается только регулярок.

> Возможно, пора это в bootchain назвать как-то иначе (обрабатывая
> по старинке и lowmem так же).
>
> В mdk stage1 этот режим подразумевался действительно для машин,
> у которых не хватало памяти для зачитывания в неё инсталятора,
> чтобы дальше было возможно в первую очередь диски менять (ну и
> работать немного быстрей).
>
> Размеры оперативной памяти и минимальный порог загружаемости
> std-def последние лет десять росли быстрее, чем размер install2,
> как мне кажется.
>
> В общем, сейчас оно по смыслу noramdisk скорее или что-то такое.

> [...]

Да пусть так пока будет. Когда и если похороним propagator, тогда
можно будет и совместимость с ним нарушать.

> ...который как раз и занимался реализацией многодисковой
> установки, когда в рамках школьного проекта (2008 год же!)
> опять понадобилась (что-то поставляли на CD1/CD2).
>
> Это, кстати, не только на mcom02 бывает полезно.
> Может пригодиться обобщить механизм.

Да там нет никакого механизма. Для mcom02 ничего лишнего не собрано,
поэтому добавил каталог с drm-модулями ядра в initrd.
Для каждой железки могут потребоваться свои модули.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami �� altlinux.org>