[devel-distro] mkimage-profiles 1.4.18-alt1

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Mon Sep 20 21:08:57 MSK 2021

On Mon, Sep 20, 2021 at 11:45:46PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> - Отменил коммит добавления eepm в Rescue, чтобы не будоражить
>   конспирологические теории о продавливании чего-то там и кем-то
>   там...

А можно подробнее/ссылочку?  Как вариант, отправляй конспирологов
ко мне -- выясним, кто это их с диверсиями направляет и подрывает
вурлд доминейшун нашей спасалочки :]

(eepm в base+regular добавлял ещё в 2013 году, если что)

> - Убрана ставшая ненужной цель mixin/starterkit и переменная
>   STARTERKIT, которой присваивалась эта цель, если задана
>   переменная BRANCH

Не смотрел на реализацию, но внешне переменная, которая относится
к одной из частных целей, выглядит совсем-совсем костылём...

> - Добавлена новая фича initrd-bootchain на замену
>   initrd-propagator. Вместо propagator используется набор фич
>   make-initrd-bootchain-*, разработанных Леонидом Кривошеиным
>   (klark@). Если переменная BRANCH пуста (собираем для Сизифа),
>   то iso образ будет собран с make-initrd-bootchain, если задан
>   BRANCH, то с propagator.  Исключением является e2k, для
>   которого всё также будет осуществляться сборка propagator.

Да, bootchain ещё совсем не проверял -- пока не до того.

> - Появилась возможность собирать образ только со stage1.
>   Нужно для сборки образа с сетевой загрузкой

Такая возможность когда-то давно уже была -- см. коммит
ad687508559d47941b3b6c54c9d119f99e05bdcd и цель
distro/server-ovz-netinst... (удалено тоже давно коммитом
1345c6e041d5d2a411b60fce67bddf24fca6db39 по причине кончины
той машинки, где эти эксперименты выкладывались -- т.к.
адрес был по необходимости зашит и в загрузочный образ)

> - Из всех регулярок/стартеркитов был убран
>   udev-rule-generator-net

Совсем доломали ядро вместе с udev?

>   В rootfs без NetworkManager был добавлен livecd-net-eth
>   вместо преднастройки интерфейса eth0

...что лишает возможности сделать образ с чем-либо кроме dhcp
при помощи фичи net-eth; надеюсь, данное улучшение исправимо.

> - В syslinux и grub в пункты загрузки инсталятора (install2) и
>   rescue добавлен lowmem. При локальной загрузке с propagator для
>   метода cdrom lowmem включался всегда и так. И лишь с disk имел
>   значение, но disk включался лишь в syslinux для локальных
>   накопителей. Для bootchain же lowmem имеет значение всегда.

Возможно, пора это в bootchain назвать как-то иначе (обрабатывая
по старинке и lowmem так же).

В mdk stage1 этот режим подразумевался действительно для машин,
у которых не хватало памяти для зачитывания в неё инсталятора,
чтобы дальше было возможно в первую очередь диски менять (ну и
работать немного быстрей).

Размеры оперативной памяти и минимальный порог загружаемости
std-def последние лет десять росли быстрее, чем размер install2,
как мне кажется.

В общем, сейчас оно по смыслу noramdisk скорее или что-то такое.

Но можно и не трогать, конечно.

>   К тому же метод cdrom в инсталяторе с отключенным lowmem
>   приводит к ошибке в скрипте preinstall.d/99-cdrom.sh

...который как раз и занимался реализацией многодисковой
установки, когда в рамках школьного проекта (2008 год же!)
опять понадобилась (что-то поставляли на CD1/CD2).

> - В armh-mcom02 в initrd добавлены drm модули, чтобы
>   framebuffer инициализировался уже в initrd, и можно было
>   обойтись без подключения последовательной консоли. Где-то год
>   назад кто-то из тестировщиков спрашивал, чтоб так можно было.
>   Лучше поздно, чем никогда

Это, кстати, не только на mcom02 бывает полезно.
Может пригодиться обобщить механизм.

Спасибо за труды!