[devel-distro] branding

Alexey Shabalin a.shabalin at gmail.com
Thu Aug 5 19:37:36 MSK 2021

ср, 4 авг. 2021 г. в 18:14, Mikhail Efremov <sem at altlinux.org>:

> Когда я о нем писал почти никто не отреагировал:
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2017-March/001471.html

Для релиз менеджера, который тестирует разные beta и rc, причем
исключительно новыми установками, это изменение возможно полезное.
Но на системах, которые никакого отношения не имеют к beta, установка
только из релиза и в дальнейшем многолетняя эксплуатация с
обновлениями, это изменение вредное.

Давай попробуем не рассматривать юридические аспекты, остановимся
только на технических.
При эксплуатации и  обслуживании системы, через пару-тройку лет, а еще
и при апгрейде с p8 на p9, в дальнейшем на p10, абсолютно все равно,
откуда уставился дистрибутив, с 8.0 или 8.1. Гораздо важнее, текущее
состояние версии - 8, 9 или 10. И для этого есть стандартное место -
/etc/os-release или /etc/altlinux-release.
Заглянуть в эти файлы проще, чем делать rpm -q --qf "%{VERSION}"
branding-alt-workstation-release, а еще перед этим надо узнать имя
пакета, workstation или какое-другое.
А дальше еще нужно переписать кучу софта, который смотрит в /etc/os-release.
Вы готовы пропатчить все возможное? Начиная с python3-module-distro,
platform.freedesktop_os_release() в будущем python-3.10? Кучу
остального прикладного софта?
Этот прикладной софт не знает, что было придумано в Альт в 2017 году.
Во всех дистрибутивах принято в /etc/os-release хранить текущую версию
(ок, называйте как угодно, пусть будет версия пакета branding, а не
версия дистрибутива - меня устроит любое определение). У альт и так
много специфических отличий, но зачем тут создавать ненужное отличие
на ровном месте?

--
Alexey Shabalin