[devel-distro] Лицензия в branding

Mikhail Efremov sem at altlinux.org
Thu Mar 30 19:21:36 MSK 2017

Hello!

Когда была катавасия со сменой лицензионного договора на дитрибутивы,
aen@ объяснял, помнится, что действует тот договор, с которым
пользователь соглашался при установке, обновление/удаление/установка
пакетов на это не влияют. Однако файл с текстом лицензии принадлежит
пакетам branding и при обновлении пакета меняется и текст. Оригинальной
лицензии, с которой соглашался пользователь, не остается. Мне кажется
это не правильно.
В branding Simply Linux я сделал так: текущие лицензии пакуются в
%_datadir/branding-data-current/ и копируются в %_datadir/alt-notes/
в %post, если там еще нет таких файлов.
Файлы лицензий в %_datadir/alt-notes/ пакуются как
%ghost %config(noreplace) %_datadir/alt-notes/license.*.html
В результате rpm ведет себя довольно забавно: пока пакет
branding-*-notes стоит, эти файлы принадлежат пакету. Если пакет
удалить, то файлы остаются как есть (я ожидал увидеть rpmsave, но так в
данном случае даже лучше).
Если пакет поставить опять, то файлы опять начинают ему принадлежать.
Точно так же пакуются /etc/*-release, они всегда будут отражать то,
какой дистрибутив пользователь ставил, а не то, какой branding у него
сейчас стоит. Я думаю в этом гораздо больше смысла, например из знания,
что ставилась некая beta1, RM может понять, что при установке не
отрабатывала некая installer-feature, которая была добавлена только в
beta2. А если нужно узнать какой branding стоит, то для этого есть
rpm -q.
Предлагаю сделать подобное во всех branding, иначе при установке другого
branding он заменит эти файлы на свои.

--
WBR, Mikhail Efremov