[devel-distro] I: mkimage-profiles 0.5.0-alt1

Eugene Prokopiev enp at itx.ru
Fri Dec 2 13:17:52 MSK 2011

2 декабря 2011 г. 11:23 пользователь Michael Shigorin
<mike at osdn.org.ua> написал:

> Во-первых, функциональность существенно разная (в install2
> не обязаны лежать все модули, нужные для работы, а только
> для установки)

А вот мне очень удобно иметь одинаковую функциональность в rescue,
инсталлере и собственно установленной системе - это была основная идея
моего live ;)

> Во-вторых, вот этих "почистить" должно стать
> как можно меньше, потому что это потенциальные тонкие места:

Их действительно мало - по сути только сам инсталлер, который вряд ли
полезен в уже установленной системе, и r/w root. Ну я еще syslinux на
lilo менял, однако меня посещала мысль и с жесткого диска грузиться с
помощью syslinux ;)

> если мы что-то строим кусочек за кусочком, то мы можем
> специфицировать каждый обязательный кусочек и они будут
> в системе либо будет облом сборки, а вот скрипты зачистки
> поддаются формализации и проверке в гораздо меньшей степени.

тут палка о двух концах: мы, конечно, лучше формализовали состав
образа устанавливаемой системы (хотя см. выше насчет того, что чистить
много не надо), зато потеряли гарантии того, что образ загрузится и
заработает на имеющемся в наличии железе ;)

> Собственно, инсталятор серверов фермы управления Clustrx
> оказался сделан по точно такому же принципу (я это узнал
> постфактум). :)

Тут, подозреваю, другой случай - массовая и хорошо формализуемая
инсталляция да еще и наверняка на однотипном железе, для которой
заранее изготовленный образ и вправду актуальнее. И потому мы, кажется
с msp@, думали о распиле live-install на кусочки, чтобы:

- определиться с системой-донором (уже загруженная система,
репозитарий с пакетами, образ/бэкап или вообще rsync с соседней ни о
чем не подозревающей системы)
- определиться с разметкой (вместо прибитого гвоздями единственного раздела)
- собственно установиться
- допилить кастомными скриптами то, что установилось

Как всегда, не дошли руки :(

--
С уважением,
Прокопьев Евгений