[devel-distro] Q: вкл pam_mktemp и выкл tmpfs

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Tue Sep 21 23:59:24 MSK 2010

On Tue, Sep 21, 2010 at 10:40:33PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Смотря откуда смайлик exec()ать.

Смайлик-смайликом, а в каждой шутке есть доля шутки. Все остальное --
правда :)

Я у себя локально как раз сейчас думаю вынести swap на SSD в файл.

MS> Можно попробовать изображать интеллект в рантайме -- если диск
MS> со свободным местом "от пятисот" (или сколько там), то здоровый
MS> своп и включаем pam_mktemp; если десять-двадцать гиг, то своп не
MS> больше 512M (больше в виртуалке незачем, а на физ. диске будет
MS> секунд двадцать только линейно читаться) и disable.

Логично.

MS> Если нам сложно прийти к какому-то одному мнению,
MS> могу попробовать сделать так.
MS> Мне текущий вариант кажется более осмысленным: те, кому _нужно_
MS> много tmpfs, либо сообразят выделить достаточно свопа, либо потом
MS> руками добавят.

Увы, неприемлимо. Юзвери будут пытаться писать двухслойные DVD на
свежепоставленной системе, и когда это не сработает будут кричать что наши
дистрибутивы -- [censored]. И будут по своему правы.

MS> Автоматизировать это можно разве что профилями установки при
MS> включении чего-то вроде developer's workstation / build server
MS> или куда ещё такой паттерн использования tmpfs вообще и $TMP
MS> в частности ложится.

Он везде хорошо ложится, где размера memory+swap достаточно для
используемых задач.

Виртуалки -- это специфическое исключение, которое должно обрабатываться
отдельно (но должно обрабатываться корректно).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/