[Devel-conf] apt, группы пакетов и пересчёт места на диске

Пн Окт 22 22:55:46 MSD 2007

On Mon, Oct 22, 2007 at 10:39:40PM +0400, Sergey Bolshakov wrote:
>  > Хм.  Как ты это вообще себе представляешь?  Я поставил галочку на
>  > пакете.  apt дал транзитивное замыкание зависимостей этого пакета.
>  > Потом я снял галочку на пакете, что я имел в виду?  А что если я две
>  > галочки подряд поставил а потом в обратном порядке их снял?  А в прямом?
>
> в alterator-packages для одиночных пакетов по снятию галочки
> удалялся сам пакет, но не его замыкание, для 'группы' из профиля --
> всё с замыканием. Кроме того были кнопки undo/redo, которые
> тоже оперировали с замыканиями.

Кстати, почему решили похоронить alterator-packages?  Если я правильно
понял, что его решили похоронить?  Он неплохое впечатление прозводил
по крайней мере в смысле осмотра кода.

Если я правильно понимаю, что undo/redo имел жесткий порядок отмены
изменений, то это приблизительно соответствует моему варианту "снимать
галочки в обратном порядке".  А пользователя вряд ли надо обязывать к
тому чтобы он снимал галочки в обратном порядке.  "Undo" -- это
искусственное снятие галочки с добавочной семантической нагрузкой.
Но пользователь вправе захотеть просто "снять галочку", а не нажимать
для этого Undo.  То есть это искусственное ограничение которое диктуется
специфической оптимизацией в реализации (использованием apt-pipe).

>  > То есть нужно хранить два списка пакетов.  Первый список -- это куда
>  > я поставил галочки.  Второй список -- это то что выплюнул апт по
>  > замыканию.  Второй список каждый раз существует лишь вторично.
>  > То есть второй список каждый раз "сбревается" аккурат под iff required
>  > for selected packages.
>
> Собссно, так и было -- все ходы записывались в виде
> [операция пакет замыкание] (в первом приближении)
>
> В общем, там было неплохо всё, но 1) до первого commit, 2) с тяжёлым
> reset. Если второе ещё как-то можно недорого побороть, то с первым ---

А может быть ВООБЩЕ никакой apt-gеt или apt-pipe запускать не надо,
а ПРОСТО расставлять галочки?  А потом скормить этот список в apt-get
и всё.  Если в дистрибутиве нет конфликтующих пакетов, то какой интерес
пользователю знать, что там по замыканию доставится.

Хотя конечно понятно.  Мы хотим знать как изменяется использование
диска после каждой галочки.  Для этого ПРИХОДИТСЯ вычислять замыкание.
В общем тут несколько проблем переплетено.  Как бы их отодрать одну от
другой.