[Devel-conf] apt, группы пакетов и пересчёт места на диске

Sergey Bolshakov =?iso-8859-1?q?sbolshakov_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Окт 22 23:53:56 MSD 2007

[skipped]

 > Кстати, почему решили похоронить alterator-packages?  Если я правильно
 > понял, что его решили похоронить?  Он неплохое впечатление прозводил
 > по крайней мере в смысле осмотра кода.
Ну, не знаю. 'возникло мнение'.
У меня есть догадки, но, по мне, всё решаемо.

 > Если я правильно понимаю, что undo/redo имел жесткий порядок отмены
 > изменений, то это приблизительно соответствует моему варианту "снимать
 > галочки в обратном порядке".  А пользователя вряд ли надо обязывать к
 > тому чтобы он снимал галочки в обратном порядке.  "Undo" -- это
 > искусственное снятие галочки с добавочной семантической нагрузкой.
 > Но пользователь вправе захотеть просто "снять галочку", а не нажимать
 > для этого Undo.  То есть это искусственное ограничение которое диктуется
 > специфической оптимизацией в реализации (использованием apt-pipe).
Собссно, там было _и_ по истории туда-обратно, _и_ снятие галочки
на группе в произвольном порядке (и с занесением этой галочки
в историю)

[skipped]

 > А может быть ВООБЩЕ никакой apt-gеt или apt-pipe запускать не надо,
 > а ПРОСТО расставлять галочки?  А потом скормить этот список в apt-get
 > и всё.  Если в дистрибутиве нет конфликтующих пакетов, то какой интерес
 > пользователю знать, что там по замыканию доставится.

 > Хотя конечно понятно.  Мы хотим знать как изменяется использование
 > диска после каждой галочки.  Для этого ПРИХОДИТСЯ вычислять замыкание.
 > В общем тут несколько проблем переплетено.  Как бы их отодрать одну от
 > другой.

Ну, да. Размер -- одно из.
Да и просто посмотреть, что оно там тянет и отказаться в силу каких-то
своих тараканов; мало ли, $PACKAGER не нравится.
Бишь, что меня привлекало в apt-shell и желалось достичь
в a-packages -- это именно возможность поиграться с набором
пачки пакетов. Если такой возможности не будет -- получится уныло.