[Devel-conf] I: installer changes

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Окт 13 04:25:38 MSD 2007

Здравствуйте,

хочу дополнить и проянить несколько моментов в виду выяснения "кто чем и для
чего пользуется".

У меня сейчас есть две задачи, требущие форка инсталлера в том или ином
виде:
1) минимальным числом усилий - без запуска spt и вообще наличии бранча
установить ALT Linux в режиме autoinstall (при этом из наличествующих вещей
установочный диск, набор конфигов и компьютер, даже не обязательно с Linux,
на котором можно поднять DHCP, TFTP и, например, HTTP, хотя самба в ряде
случае предпочтительней, она проще работает, за установленным firewall'ом, и
не требует большого ramdisk_size, но она в инсталере не поддерживается, к
сожалению....)

2) за минимальное время (не более 10 минут) развернуть предустановленный
дистрибутив путём распаковки образа (в моём случае cpio архив) на винт,
причём не обязательно по сети - здесь планируется сделать свой образ
диска....

в связи с минимазцией затрат на создание подобного рода решений возникают
следующие вопросы относительно новой версии installer:
1. имеется ли возможность запуска preinstall.d и postinstall.d скриптов из
каталога Metadata. Этот вопрос возник в связи с желанием сделать модуль
альтератора, запускающего произвольный скрипт, что позволило бы вписать в
autoinstall.scm строку  вида:
(("script") language ("ru_RU") action "run" name "/path/to/script")
и получить произвольное переконфигурирование процеса инсталяции на любой его
стадии... Но тут есть два не ясных вопроса: можно ли указывать относительный
путь к скрипту, если да, то откуда тогда этот путь будет высчитываться?
иначе же, когда путь абсолютный, возникает вопрос о пути к скрипту при его
запуске из чрута или до него.... ещё один момент, из этой же серии,
возникает в связи с поиском в чруте и до него не только самого скрипта, но и
дополнительных файлов, которые могут для этого скрипта понадобться
(например, архив с настройками, которые собственно и предполагается
распаковать в установленную систему).
2. ещё один вопрос, который не совсем понятен - это передача парметров между
различными этапами установки, например передача имени устройства, на которое
нужно установить заргрузчик, после автоматической разбивки диска (заранее не
известно будет это hda, sda или может быть sdb3)... Насколько я смог
рассмотреть autoinstall.scm из mkai.git, сейчас модуль lilo умеет принимать
в качестве параметра #t - видимо, это то, что нужно, но на stage2 из
установочного диска ALT Linux Desktop 4.0 - это не работает....

Поводя итог, хочу сказать, что идельным вариантом тонкой настройки установки
дистрибутива я вижу возможность не только создавать свой профиль
установщика, но и возможность тонкой модификации процесса установки путём
подкладывания нужных файлов, например, в каталог Metadata. Этот процесс я
вижу себе таким. После получения коробки с дистрибутивом, образ копируется,
изменяется iso-редактором, например путём подкладывания одного файла
autoinstall.scm в каталог Metadata и после прожига получается автоматически
устанавливаемый инсталятор, со своими стандартными настройками. Единсnвенной
проблемой здесь, является частичная настройка, поскольку в текущем варианте,
при использовании autoinstall.scm нельзя пропустить часть вопросов, оставив,
например, только выбор разбивки дисков.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)