[Desktop] Взаимодействие GTK и QT

Andrew Kornilov =?iso-8859-1?q?akornilov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Авг 3 05:25:24 MSD 2007

Alexey Rusakov wrote:
> Правильно надеетесь, хотя я не понимаю, зачем вам умолчания. Что
> поставите, то поставите :)
Разумные умолчания не помешают. Я до этого все хотел написать про
"ужасный" default /bin/bash, но так и не написал. Его поведение по
умолчанию позволяет поддерживать современное мнение, что "консоль - это
неудобно, непонятно, медленно". completions в нем минимальное
количество, да и те, что есть, неудобные (по сравнению, к примеру, с
чуть настроенным zsh), историю команд изо всех запущенных под данным
пользователем bash не сохраняет, историю команд не сохраняет вообще,
если сессия не завершена нормально (связь пропала) ну и т.п. Да даже
этих пунктов достаточно, чтобы им было неудобно пользоваться. Можно vim
вспомнить, где поиск по умолчанию case sensitive и нет сохранения
позиции предыдущего редактирования файла (а если и включить, то помнит
только raw, без column;  может где-то и включается). Можно перечислять
бесконечно. Таких вот мелочей предостаточно, их видно сразу, но никто от
них не избавляется (знающие помнят, сколько лет в x-терминалах не
работали функциональные кнопки клавиатур современных PC; как-то нелепо
оправдывались при этом, мол, существуют некие true железные x-терминалы
и нужно оставить с ними совместимость, а ведь на самом деле просто
некому сделать было :) Ну и ни что так не раздражает, как мелочи, это
давно известно :)

> Полагаю, что в основной комплект Desktop он даже не входит. И слава Богу.

> Уверен, что нет. В Desktop сейчас лежит пакет gnome-control-center версии
> 2.16, gnome-settings-daemon входит в этот пакет, и если обязываться
> загружать gnome-settings-daemon, то KDE начинает зависеть от целого списка
> пакетов от GNOME. Это, мягко говоря, нецелесообразно.

Да, с этим, конечно, тяжело. Но вот уже месяц-полтора, как
GTK-приложения стали себя непонятным образом вести, даже если KDE в xrdb
поместило все нужные цвета. Стали они отображаться с правильными цветами
как-то отрывочно, часть элемнтов содержит default цвета. Пришлось в
текущей theme в GTK подогнать все цвета под KDE и запускать
settings-daemon. Хотя вот смотрю, сейчас исправлено опять (обновляюсь
пару раз в неделю из сизифа). Может уже он и не требуется. Настройщик
общего внешнего вида и поведения для desktop-а весьма важен, imho, но
уже поздно.
> <justtalk>Я считаю себя вполне нормальным и здоровым человеком, с румянцем
> всё в порядке. Скажите, у вас случайно это не принципиальная позиция, что
> все файл-селекторы кроме KDE-шного - это кошмар?
> В общем, не наезжайте: не нравится Gtk+ - не пользуйтесь. Или если хотите,
> помогите сделать его лучше, хотя у меня такое впечатление, что
> вам он фундаментально не нравится.</justtalk>

Сразу видно, что вы им не пользуетесь :-) GTK file selector не нравится
не только мне (мне он никогда не нравился, во всех версиях GNOME :), он
практически никому не нравится. Я файлы почти не открываю/сохраняю, но
когда требуется, сильно раздражает. Люди же, которым это требуется по
службе много раз в день, просто нервные расстройства получают от этого
диалога в Firefox (ну и OOo). Самое обидное, что во всех популярных на
сегодня FOSS-приложениях (FF, TB, OOo) работать быстрее и удобнее в
Windows, проверено на окружающих, да и на себе. File open dialog и
диалог выбора приложения, ассоциированного с текущим MIME-type в FF в
Linux вызывают матерные выражения даже у приличных девушек ;-) В KDE же
(как и в Windows), они просто являются good enough, позволяют не
задумываться, как ЭТИМ пользоваться, а заниматься полезным делом :-) Ну
и функциональны, в отличие от.
Вот, почитайте на досуге, первые попавшиеся:
http://www.halogen-dg.com/alex/file_selection_dialog/GtkFileOpenBadUsability
http://ubuntuforums.org/archive/index.php/index.php/t-413457.html
Я уже давно утверждаю, что в TurboVision под DOS были диалоги удобнее.
Вот тут:
http://changelog.complete.org/posts/449-fromdrupal.html
человек пишет, что даже на Atari были replacement, которые, на мой
взгляд, на порядки лучше GTK-шного (разве что completion там нет, скорее
всего; но лучше бы его не было и в GTK, отвратительно сделано).
На ubuntuforums и у них же в багзилле вообще флейма разного масса и к
чему-то они придут, уверен.

P.S. Помочь я могу, к сожалению, только идеями и тестированием. Давно
уже нет былого энтузиазма :(

P.P.S. Не могу не сказать (imho, конечно), накипело:  такое ощущение,
что GNOME dev team сильно заражена синдромом NIH и все время пытается
что-то изобрести, обидно им что ли, вон в Windows так, в MacOS не так,
нужно и им что-то сделать. Но сколько не собирают по чертежам
истребитель, получается у них все равно паровоз, который нужно
обрабатывать напильником.
P.P.P.S. Я думал, что невозможно создать систему и программу для
управления ею тупее, неудобнее и медленнее, чем registry+regedit в
windows. Гномовцы смогли и это сделать хуже :-)