[Comm] JACK, /proc/sys/kernel/sched_rt_runtime_us, CONFIG_RT_GROUP_SCHED

Yuriy Al. Shirokov yuriy.shirokov на gmail.com
Вс Май 10 00:36:31 MSK 2020

сб, 9 мая 2020 г. в 23:01, Michael Shigorin <mike на altlinux.org>:
> Как думаете, есть смысл добавить его в зависимости джеку
> (или в README.ALT)?  Т.е. есть ли смысл в jack _без_ него?

Ну, если следовать логике авторов JACK, это предупреждение, а не ошибка.

Но вот Ardour, например, без RT не работает. И в целом нынешнее
состояние не очень дружественно к пользователю: я-то разобрался, а
новичок, который просто хочет нормальную DAW не ниже классом, чем
привычные ему по Windows или OS X, просто плюнет и поставит другой
дистрибутив (или ОС).

То есть мне кажутся разумными два решения:
 - либо прописать у jack-audio-connection-kit зависимость от cgroup и
притаскивать в пакете конфиги, настраивающие доступ к RT;
 - либо выяснить, кто и зачем включил CONFIG_RT_GROUP_SCHED=y в
std-def и использует ли хоть кто-то эту фичу сейчас (напомню, что даже
сам Поттеринг признал затею с рулением RT через cgroups идиотской и в
ядре Fedora эта настройка сейчас, AFAIK, выключена).

> Лучше даже на http://altlinux.org/jack -- спасибо!

Создал страничку, скопировал туда решение, ага (и ещё немного про сам
JACK написал).

Ю.А.Широков.