[Comm] JACK, /proc/sys/kernel/sched_rt_runtime_us, CONFIG_RT_GROUP_SCHED

Yuriy Al. Shirokov yuriy.shirokov на gmail.com
Вс Май 10 00:55:59 MSK 2020

сб, 9 мая 2020 г. в 23:12, Alexey Shabalin <a.shabalin на gmail.com>:
> Нет, я думаю стоит потратить еще время, и сделать тоже самое
> средствами systemd без пакета cgroup.

На всякий случай обозначу, что я этим заниматься не готов.

1)Исходно я просто хотел записывать музыку с помощью домашнего
компьютера. Для этого, вообще говоря, хватило бы и «sudo sysctl -w
kernel.sched_rt_runtime_us=-1», но дальше меня начало угнетать
непонимание происходящего. Однако теперь я примерно понимаю, что
происходит, а лимит времени, которое я готов был потратить на эту
задачу, пожалуй, исчерпан.
2)Я _очень_ плохо отношусь к господину Поттерингу и его поделиям и не
готов осваивать их добровольно сверх необходимости.
3)Поттериногоподелия традиционно отвратительно документированы, часто
лучшая документация на них это код; этот случай — не исключение. Я и
решение через cgconfig-то еле нашёл, а где читать про другие способы,
не представляю даже приблизительно.
4)Last but not least — совершенно не факт, что разрешать systemd лезть
в управление RT-фичами это хорошая идея. См. выше — даже сам Поттеринг
(!) уже в 2015 году попросил выключить CONFIG_RT_GROUP_SCHED в ядре
Fedora. Возможно, наилучший способ потратить время на улучшение
состояния JACK в Альте это _выключить CONFIG_RT_GROUP_SCHED в std-def_
(ну, если не найдётся человека, который _действительно_ использует
cgroups для ограничения доступа к RT).

Ю.А.Широков.