[Comm] Переезд на новые диски (RAID1)

alexei на taf.ru alexei на taf.ru
Сб Янв 10 20:27:51 MSK 2015

----- Исходное сообщение -----
> От: "Vladimir Karpinsky" <vkarpinsky на mail.ru>
> Кому: community на lists.altlinux.org
> Отправленные: Воскресенье, 11 Январь 2015 г 0:23:37
> Тема: Re: [Comm] Переезд на новые диски (RAID1)

> Здравствуйте!
>
> Вкратце: перевожу систему p7 со старых дисков на новые. Система стоит на
> 2-х дисках, разбитых на 4 раздела: /, swap, var, home, каждый из которых
> представляет собой RAID1.

Когда нужно переежать на другие диски с другим размером разделов испоользую типовой алгоритм:

1. разметка новых дисков и создание на них новый масивов (опционально в деградированном режиме)
2. форматирование ФС на новых томах, копирование содержимого (можно через rsync, но я пользуюсь старым добрым MC)
3. загрузка rescue, монтирование дерева каталогов на новых дисках (mount-system тут не поможет), chroot в это дерево
4. через blkid смотрим у какого тома какой UID, по полученным данным правится /etc/fstab
5. grub-mkconfig && grub-autoupdate
6. перегенерация initrd
7. ребут.

Небольшой момент, на этапах 3-7 желательно чтобы система вообще не знала о существовании старых дисков, по избежание накладок.

Обычно этого достаточно.