[Comm] OpenVPN

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Сен 13 21:33:25 MSK 2012

On Thu, 13 Sep 2012 19:06:46 +0400 Vladimir Karpinsky wrote:

> Поднять поднял, но не понимаю, как объяснить клиентам, что им надо
> пользоваться. Добавил в настройки openvpn сервера
> push "dhcp-option DNS 10.8.0.1"
> push "dhcp-option DOMAIN vpn.qqq"
>
> DNS сервер  у клиента прорезался, а, вот, суффикс нет.

Странно. И адрес сервера тоже не должен был сам собою попасть
в /etc/resolv.conf. Кто-то его туда записал. При настройке с помощью
etcnet это можно делать ifup-post скриптом. Так делает альтераторный
модуль, например.

> Но и это полбеды, при попытке nslookup'нуть что-нибудь туннельное без
> указания DNS сервера, всё равно лезет на дефолтный DNS. Можно как-то
> объяснить, что, если надо лезть в туннельный интерфейс, то DNS надо
> использовать соответствующий.

Это делается с помощью локального DNS-сервера на клиенте. Я для этого
использую dnsmasq. А у resolvconf есть полезная опция -p, специально на
такой случай.

--
WBR, Mikhail Efremov