[Comm] OpenVPN

Vladimir Karpinsky vkarpinsky на mail.ru
Чт Сен 13 19:06:46 MSK 2012

04.09.2012 17:22, Michael Shigorin пишет:
> Могу только заметить, что в 1998/1999 у меня прочтение DNS-HOWTO
> и настройка прямой/обратной зоны заняли что-то в районе получаса.
> Т.е. это можно брать как примерную верхнюю границу разумных трат
> времени на простенький DNS:)

Поднять поднял, но не понимаю, как объяснить клиентам, что им надо
пользоваться. Добавил в настройки openvpn сервера
push "dhcp-option DNS 10.8.0.1"
push "dhcp-option DOMAIN vpn.qqq"

DNS сервер  у клиента прорезался, а, вот, суффикс нет.

Но и это полбеды, при попытке nslookup'нуть что-нибудь туннельное без
указания DNS сервера, всё равно лезет на дефолтный DNS. Можно как-то
объяснить, что, если надо лезть в туннельный интерфейс, то DNS надо
использовать соответствующий.

		Владимир.