[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Илья Кучмин ikuchmin на gmail.com
Чт Мар 17 20:49:40 UTC 2011

Здравствуйте, Michael Shigorin

Все что вы говорите, это конечно хорошо, но некоторые высказвания
разработчиков ставят просто в тупик. Например фраза о том что мы не
контролируем, те пакеты за которые отвечаю стороние организации к
примеру Инфра, и при этом они совершенно естественно попадают в
стабильную ветку. Это прямо таки солянка, которую готовят неколько
поворов. И что из этого получается? Я понимаю данный дистрибутив не
предлагается поставить каждому, но даже в рамках организации он
вызовет немало проблем, при этом если в домашних условиях все риски на
себя берет владелец компьютера, то в рамках организации --- это
руководитель по автоматизации и постоянно исправлять мелкие недачеты
после каждого абгрейда дистрибутива, это еще тот маразм.

Нужен бизнес: стандартизаторы, администраторы и менеджеры. Но как
говорится они тормозят процесс. Но смотрите бизнес пришел: PingWin со
своим ПСПО и т. д. Но пока это похоже на простое выкачивание денежек у
государства и нечего более.

> Дистрибутив -- важно, но даже не краеугольно, для начала.  Это я как в т.ч. и внедренец говорю.

Это конечно так если мы говорим о серверах, но что вы скажете о
десктоп станциях, где требуется ежедневное теневое обновление и
большое желание не шакировать пользователя на утро и не получить
меллионы звонков в саппорт(состоящий из одного человека).

Возмите к примеру Windows, большинство системных администраторов в
малых компаниях поступают очень просто --- отключают автоматическое
обновление(это не наш путь), лишь бы меньше видеть конечного
пользователя. Хотя в Windows не все так плохо, и каждую секунду не
ждешь что что-нибудь отвалится, но зато если отвалилось, то лучше
"концы в воду" решения не найти.

Хорошо забыли про RHEL, вспомнели SLES, SLED и зарыдали от счастья. :-)