[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Мар 17 14:15:24 UTC 2011

On Thu, Mar 17, 2011 at 11:42:37AM +0300, Илья Кучмин wrote:
> Многие вопросы не решены, создается ощущение что у
> коммерческого продукта нет Бизнес Плана со всем вытекающем

Дело не столько в плане (с любой буквы), а скорее в том,
что это не обычная компания, а созданная разработчиками.

Соответственно есть как плюсы в виде самобытности и порой
появляющихся интересных технических решений, так и минусы
в виде непредсказуемости многих "бытовых" вещей.

> а разработка ведется по принципу --- он гуру сказал, значит так
> и сделаем.

Не-а.  "Я тут сделал..." скорее.

Например, mkimage вынырнул и практически перевернул представления
о сборке дистрибутивов.

> Получается что пользователь не имеет определенной представления
> о том что будет с дистрибутивом дальше. Так было лет 15 назад,
> когда дистрибутив был произведением одного гения.

Если интересно -- поизучайте историю развития ядра Linux,
особенно Linux 2.6.  Огромный проект, и никто не знает,
что с ним будет дальше.

> Но сейчас вопросам стандартизации в разработке уделяют очень
> много времени, а методологию считают ключевым вопросом.

Кто уделяет, а кто тратит впустую, порождая waterfall'ы...

> Мне кажется что сейчас время ALT-а так как России нужен
> серьезный дистрибутив для внутреннего потребления. И пришло
> время заняться серьзным планирование и стандартизацией.

Займитесь.  Правда, по своему опыту сразу предупреждаю:
добиться того, чтоб услышали -- будет непросто и небыстро.
Но возможно.

> Расписать всю методологию и подходить к ее изменению с позиции
> здравого консерватизма. Возмите к примеру RHEL. Они
> пожертвовали инновацией в пользу стабильности и
> предсказуемости. И пока они на высоте.

К сожалению, у них свои испытания:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29933

> Вообще компания очень много говорит на публике

Надо же, обычно было наоборот :) (и это было проблемой)

> а на самом деле не имеет здравой концепции развития
> дистрибутива.

Мне кажется, Вы делаете категорический вывод по слишком
ограниченному массиву информации.  Дистрибутив -- важно,
но даже не краеугольно, для начала.  Это я как в т.ч.
и внедренец говорю.