[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивом

Mikhail lists на mishel.tk
Чт Мар 17 12:15:24 UTC 2011

Здравствуйте, Илья.

Вы писали 17 марта 2011 г., 10:32:16:

> Очень забавно, просто если сравнивать с тем же RHEL, то в нем
> консерватизм сосетствует со стабильностью.

А  не  стоит  сравнивать  RHEL и продукцию ООО AltLinux.  RHEL имеет и
разрабатывает  собственную  пакетную  базу,  которой  вообще нет у ООО
АлтЛинукс.   По  этому  ООО  приходится  собирать  свои дистры на базе
пакетной  базе  сообщества.  А  сообщество,  это обычные частные лица,
которые  ни  чего  не  должны  ни  ООО  ни  пользователям  купившим  /
использующим продукты ООО.

> Я  имею  ввиду Desktop.  В дистрибутивах ALT консерватизм на лицо, а
> стабильность?(Я только про стабильные ветки)

А что именно имеется в виду под консерватизмом?  То, что часть пакетов
в  бранчах  обновляется  редко,  или  не  обновляется вообще?  Так это
следствие политики ООО.  Частное лицо, пере собирает свой пакет, когда
ему  хочется.   И  кладет  его  в  тот бранч, который ему хочется.  По
этому, даже если майнтейнер выложит новую версию в сизиф, не факт, что
после  тестирования,  он  переложит его в например в бранч 5.1.  И еще
меньший факт, что сотрудники ООО переложат потом этот пакет в свой P5.
По  этому  и возникает ситуация, при которой новая версия пакета давно
есть  в сизифе, и при этом отсутствует в 5.1/P5 бранче. И эту ситуацию
маскирует словом "консерватизм", коим она не является.

> Мне  вот  еще  интересно,  чем  руководствуются  ментейнеры принимая
> решение  о  добавлении  в  репозиторий  нового  приложения,  или  же
> обновления текущего?

Каждый  майнтейнер  решает  это  для себя сам. Кто-то сам пере соберет
пакет,  при  выходе новой / исправленной версии пакета. Кто-то уйдет в
запой  /  отпуск  / etc и пропустит обновление. Кто-то не будет ничего
делать вообще пока лично ему это не нужно.

> P.S.: Относительно стоимости RHEL --- есть ответ в виде CERN

А  что  такое  CERN?  Поиск в гугле качественного ответа не дал. И чем
отличается от например ЦентОс?

 Mikhail                          mailto:lists на mishel.tk