[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Мар 18 12:47:26 UTC 2011

On Thu, Mar 17, 2011 at 11:49:40PM +0300, Илья Кучмин wrote:
> Например фраза о том что мы не контролируем, те пакеты за
> которые отвечаю стороние организации к примеру Инфра, и при
> этом они совершенно естественно попадают в стабильную ветку.

Можно ссылку?  В таком изложении фраза лишена смысла,
т.к. пакетов, созданных в Инфра-Ресурс, я в сизифе и бранчах
попросту не наблюдаю.

> в рамках организации --- это руководитель по автоматизации и
> постоянно исправлять мелкие недачеты после каждого абгрейда
> дистрибутива, это еще тот маразм.

Илья, предлагаю Вам наконец представиться в профессиональном
плане и объяснить причины _своего_ беспокойства.

Например, мне небезразлично развитие ALT Linux по тем причинам,
что как ИТ-специалист я до сих пор предпочитаю получающиеся
дистрибутивы другим, а также ценю сложившиеся за много лет
контакты со многими из разработчиков и коллег в сообществе.

Есть опыт использования, доработки, внедрения, консультаций
по таковому в коммерческом порядке, разработки и ряда других
процессов.

При этом с моей колокольни примерно половина Ваших слов в общем
по существу, а вторая половина висит в вакууме и неприменима.

> Нужен бизнес: стандартизаторы, администраторы и менеджеры.

Займитесь, говорю же.  Мы вот занимаемся тут в Киеве.

> Но как говорится они тормозят процесс. Но смотрите бизнес
> пришел: PingWin со своим ПСПО и т. д. Но пока это похоже на
> простое выкачивание денежек у государства и нечего более.

Бизнесом такое у меня язык назвать не поворачивается.

> Это конечно так если мы говорим о серверах, но что вы скажете о
> десктоп станциях

В точности то же самое.

> где требуется ежедневное теневое обновление и большое желание
> не шакировать пользователя на утро и не получить меллионы
> звонков в саппорт(состоящий из одного человека).

Для этого некоторые используют перепроверку обновлений на месте
и допущение в тот репозиторий, из которого обновляются по cron,
только проверенных на стенде пакетов.  Это вполне можно, а для
ответственных применений обязательно, реализовывать своими силами
внутри компании.  Мы, например, для клиентов делали.

> Хорошо забыли про RHEL, вспомнели SLES, SLED и зарыдали от счастья. :-)

У них ещё большие проблемы, насколько мне известно.
Хотя опять же -- нам до этих проблем далеко :)