[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Илья Кучмин ikuchmin на gmail.com
Чт Мар 17 08:19:45 UTC 2011

> Да, хотя это вместе с плюсами наиболее поддерживаемой де-факто
> ветки ALT Linux имеет и минусы наиболее изменчивого репозитория,
> причём при всех высоких технологиях поддержки целостности порой
> долетают изрядные грабли -- например, nvidia отвалится (из-за
> того, что ядро тоже надо было обновить, но никто не подсказал)
> или там софтинка сломается при переходе на новую версию.
>
> Сизиф требует платы временем на более-менее частые (хотя бы раз
> в неделю) обновления и готовность к обычно мелким неполадкам при
> этом (хотя вовсе необязательно их найдётся _каждую_ неделю).

В таком случае возникает вопрос, о возможностях внедрения Linux на
рабочих станциях с парком компьютеров - 100+
Представим себе ситуацию что в стабильной ветке мы накатываем
обновление и даже если 40% пользователей разразяться проблемами ---
это маленькая котострофа для администратора и большая для каждого
пользователя в отдельности. А данный процесс необходимо осуществлять
ежедневно.

В таком случае возможным решением является предварительное тестирвание
обновление для конкретной сборки, но таких сборок могут быть 5,6.
Согласитесь что такие усилия для минорного обновления - это по меньшей
мере странно.

В том же Ubuntu данный вопрос решен за счет выделения отдельной ветки
для пакетов security, к тестированию которых подходят очень серьезно.
И обновления из данной ветки у меня ни раз ничего не ломали.

Я так понимаю под каждый стабильный бранч существует своя собственная
ветка пакетов? За которой селедят и постоянно обновляют?