[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Мар 18 13:48:32 UTC 2011

On Thu, Mar 17, 2011 at 11:19:45AM +0300, Илья Кучмин wrote:
> В таком случае возникает вопрос, о возможностях внедрения Linux на
> рабочих станциях с парком компьютеров - 100+

Для них сизиф не предназначен.

А вообще это не так много, мы делали.  Главное -- постараться
избежать размножения ошибок вместо вытаптывания их на пилотe.

> Представим себе ситуацию что в стабильной ветке мы накатываем
> обновление и даже если 40% пользователей разразяться проблемами
> --- это маленькая котострофа для администратора и большая для
> каждого пользователя в отдельности.

Может быть.

> А данный процесс необходимо осуществлять ежедневно.

Зачем?

> В таком случае возможным решением является предварительное
> тестирвание обновление для конкретной сборки, но таких сборок
> могут быть 5,6.  Согласитесь что такие усилия для минорного
> обновления - это по меньшей мере странно.

Поймите -- это вопрос обеспечения/гарантирования
работоспособности.

Если отвечать Вам или отделу поддержки -- так не получится
перегрузить всю ответственность _ни на какого_ поставщика,
потому как в итоге отвечать самим.  Какими силами и средствами
решать вопрос минимизации проблем -- в каждом случае стоит
смотреть отдельно.  Разумеется, иметь более стабильную исходную
точку в общем помогает, но это не единственный фактор.

> В том же Ubuntu данный вопрос решен за счет выделения отдельной
> ветки для пакетов security, к тестированию которых подходят
> очень серьезно.  И обновления из данной ветки у меня ни раз
> ничего не ломали.

Это радует, хотя насчёт тестирования мнения существуют разные.

> Я так понимаю под каждый стабильный бранч существует своя
> собственная ветка пакетов?

"Branch" и переводится как "ветка". :)

> За которой селедят и постоянно обновляют?

Селедим, но updates/ после ветки 4.0 по факту нет.

Можете посматривать сюда, когда появятся более новые каталоги
-- тогда будет смысл предпринимать следующую итерацию:
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/updates/

А сейчас альт внедрять на сотню десктопов можно, но для успеха
стоит заручиться поддержкой кого-то из тех, кто в нём уже много
лет варится.  Лучше фирмы, чем отдельного человека.  Хотя это же
относится и к любому программному продукту, как по мне.