[Comm] Установка server 5.0.x на старое железо

Kharitonov A. Dmitry kharpost на rambler.ru
Вт Мар 1 20:05:10 UTC 2011

  01.03.2011 22:40, Илья Кучмин пишет:
> Попробуйте это: http://www.linux.org.ru/forum/general/617589
>
> Там есть интересный комментарий:
> /*
> Re: Проблема с SuSE Linux (помогите начинающему)
>
> Похоже на то, что dma отключено.
> Попробуй hdparm -d 1 /dev/твой_привод
> Если выдаст ошибку о том, что не может включить режим, значит так оно и есть.
Для совместимости с большим количеством железа DMA специально отключают.
В этом случае используется программный обмен.
> Для твоей матери (как я понимаю, bx440 + hpt370) нужно загрузить
> модуль под bx-овый чипсет и под htp (если ты на него подвесил винт и
> пользуешься ata 100).
тогда бы ядро вообще устройства не видело бы и я не смог бы загрузить
инсталятор.
> Может быть второй вариант - dma не стоит, а поддержка вкомпилена
> жестко (как там в suse делают, я не знаю).
ну и что? По умолчанию модуля оно всегда выключено.
> Тогда еще проще - если винт висит на рейде можно дать команду hdparm
> -X69 /dev/твой_привод
Да не смотрит он на приводы.
После выбора языка идёт лицензия. До лицензии дело не доходит. похоже
систему вгоняет в ступор применение локалей.
> Если не помогло, тогда нужно смотреть, что так нагружает kdeinit.
Если б получилось переключиться в консоль, я бы причину нашёл
> Да, драйверы под видеокарты желательно родные иметь.
это совсем не так. Драйвер должен быть как можно проще
> P.S. В принципе, все эти вопросы так или иначе описаны в здешнем faq.
> jackill ***** (26.07.2004 19:27:11)
> */

спасибо. почитаю.
завтра по-пробую