[Comm] Настройка сети -- что ж я делаю не так?

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пн Сен 6 13:05:17 UTC 2010

06.09.2010 16:25, Mikhail Efremov пишет:

> Кто отключен, альтератор?
etcnet. В альтераторе для всех интерфейсов стоит NM. Это состояние по
дефолту, которое можно увидеть запустив альтератор.

> Еще раз: штатное средство редактирование конфигов etcnet - альтератор.
Но после загрузки системы штатно включен NM. Или альтератор не читает
текущее состояние при старте, а пишет свой дефолт? Тогда это еще один
баг. А если сеть есть, а текущее состояние читать неоткуда, то это тоже
баг.

В любом случае livecd АЛьТ "из коробки" работает не так, как все прочие
livecd, и работает он хуже - дефолтно запущенный апплет ничего не может
сделать с сетью. Естественный вопрос -- а нафига этот апплет тогда
нужен? Чтоб мозолил глаз и смущал пользователей?

> Апстрим их тоже не решил, но, видимо, считает это не сильно
> важным. Я, честно говоря, тоже.

Вы поставьте себя на место пользователя: вот он загрузил диск, вот в
уголочке "синенькие-зелененькие квадратики", и сеть даже работает вроде
бы (апплет говорит о поднятом соединении). Но сдлеать ничего нельзя (от
физической невозможности менять дефолтные настройки etcnet, до
исключительно маразматичного интерфейса). Пользователь в ступоре, и
просто выкинет диск в помойку, потому что в другом дистрибутиве у него
все заработало. А потом у нас тут удивляются, чего это в школах
внедрение так плохо идет, чего это учителя не хотят на Линукс
переходить... Но зато да, апстрим не видит смысла делать интерфейс
программы логичным.

> Никогда не думал, что кто-то обращает внимания на эту строчку в
> редакторе соединений.

Это строчка в редакторе соединений -- единственная. Других строчек там
из коробки нет. Так что на нее трудно не обратить внимания. Вы знаете,
что это некий "системный" интерфейс, настроенный в совершенно другой
подсистеме, в данном апплете он вообще не нужен (с ним все равно ничего
сделать нельзя), и вы его игнорируете. Пользователь всего этого не
знает. Он просто видит, что какая-то сеть поднялась ("квадратики"
зеленые), но сделать с этим ничего нельзя.

> Скорее всего проблема в том, что в конфиге нет DISABLED=no, а в
> default стоит DISABLED=yes, как уже сказали рядом. DISABLED=no в
> default - это тоже особенность конкретно LiveCD, впрочем в любом случае
> это баг.

В таком случае это баг альтератора.

> Что значит "одновременно запущенные"? По умолчанию используется NM,

Я что-то не понял? "системный интерфейс" по умолчанию настраивается из
дефолтов Etcnet (тихо-молча, и пользователь даже не может понять, откуда
эти настройки взялись, если в привычном месте их вообще нету), при этом
в альтераторе на интерфейса написано "использовать NM", при этом запущен
NM, при этом апплет показывает наличие поднятого интерфейса, который
никогда не поднимался, и сеть частично работает (в моем случае, виден
PPTP-Сервер), но более ничего с NM-апплете сделать нельзя.

По-моему, это прекрасный пример офигенного бардака (в головах
разработчиков, прежде всего): одновременно используется и etcnet и NM,
причем их взаимодействие переплетено дичайшим образом, и сами
разработчики, видимо, настоятельно рекомендуют "отключить NM" для
нормальной работы.

Может быть это баги конкретной сборки. Но тогда стоит обсудить и
написать полиси или еще какие-то рекомендации, как же именно в АЛьТ
настраивается сеть для всех случаев (установленная система, livecd,
ноутбук или стационар и т.п.).

> Возможно баг альтератора, повесьте на alterator-net-eth с подробной
> информацией.

Повешу, и не один.