[Comm] Настройка сети -- что ж я делаю не так?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Пн Сен 6 20:49:44 UTC 2010

On Mon, 06 Sep 2010 17:05:17 +0400 Alexei V. Mezin wrote:
> Но после загрузки системы штатно включен NM. Или альтератор не читает
> текущее состояние при старте, а пишет свой дефолт? Тогда это еще один
> баг. А если сеть есть, а текущее состояние читать неоткуда, то это
> тоже баг.

Очевидно тут какое-то недопонимание. Есть конфиги etcnet. Альтератор
умеет их редактировать. Плюс решается проблема взаимодействия NM и
etcnet прописыванием пар DISABLED/NM_CONTROLLED в конфиге. А NM просто
умеет читать оттуда настройки и дает возможность ими воспользоваться,
чтобы не пришлось создавать такое же соединение еще и в редакторе
апплета. Точно также все происходит и в FC, например. Там
соответствующий плагин читает настройки из конфигов network-scripts. С
недавнего времени этот плагин умеет и записывать настройки в эти
конфиги, у нас я не вижу необходимости это делать, т.к. у нас и так
есть штатное средство редактирования конфигов - альтератор. К тому
же далеко не все, что можно настроить в NM, получится записать в
конфиги etcnet. В целом наша схема больше похожа на Debian/Ubuntu: там
тоже плагин ifupdown занимается общесистемными настройками и
используется плагин keyfile для сохранения в качестве общесистемных
настроек, сделанных в редакторе апплета.

> В любом случае livecd АЛьТ "из коробки" работает не так, как все
> прочие livecd,

Насколько я помню "прочие" LiveCD, там тоже происходит попытка сразу же
использовать DHCP. Причем не только в режиме LiveCD, но и в
установленной системе. Когда я последний раз смотрел FC и Ubuntu было
именно так.

> и работает он хуже - дефолтно запущенный апплет ничего
> не может сделать с сетью. Естественный вопрос -- а нафига этот апплет
> тогда нужен? Чтоб мозолил глаз и смущал пользователей?

Пока проблему я тут видел только с pptp, из-за того, что на диске не
хватает некоторых пакетов. Да, это баг сборки образа, но при чем тут NM
сам по себе?

> Это строчка в редакторе соединений -- единственная. Других строчек
> там из коробки нет. Так что на нее трудно не обратить внимания. Вы
> знаете, что это некий "системный" интерфейс, настроенный в совершенно
> другой подсистеме, в данном апплете он вообще не нужен (с ним все
> равно ничего сделать нельзя), и вы его игнорируете. Пользователь
> всего этого не знает. Он просто видит, что какая-то сеть поднялась
> ("квадратики" зеленые), но сделать с этим ничего нельзя.

Пользователь может создать свое собственное соединение в редакторе. А
если зайдет в "Центр Управления Системой" и жмякнет там "Сетевые
интерфейсы", то узнает интерфейс, в котором настраивал сеть при
установке системы. Я думаю сложить 2+2, и понять, что именно тут
настраиваются соединения "System ethX" труда не составит. Но да, как-то
задокументировать это поподробнее будет не лишним. Переделывать же
плагин только для того, чтобы пользователь мог поредактировать конфиги
etcnet еще и из редактора апплета, я не буду. Впрочем, надо подумать,
может удастся как-то запускать альтератор прямо из редактора.

> В таком случае это баг альтератора.

Это не альтератор, это какие-то хуки в режиме LiveCD. Скорее всего,
чтобы избежать проблемы с ppp, будет достаточно прописывать DISABLED=yes
не в options, а в options-eth.

> Я что-то не понял? "системный интерфейс" по умолчанию настраивается
> из дефолтов Etcnet (тихо-молча, и пользователь даже не может понять,
> откуда эти настройки взялись, если в привычном месте их вообще нету),

Это особый случай на LiveCD. И в любом случае сетью управляет NM,
никак не NM + etcnet. Он только позволяет использовать то, что
настроено в etcnet. И пользователь имеет возможность в аплете настроить
сеть так, как ему угодно. Да, удалить/отредактировать дефолтные
настройки для использования DHCP нельзя, но зачем это на _LiveCD_?

> По-моему, это прекрасный пример офигенного бардака (в головах
> разработчиков, прежде всего): одновременно используется и etcnet и
> NM, причем их взаимодействие переплетено дичайшим образом, и сами
> разработчики, видимо, настоятельно рекомендуют "отключить NM" для
> нормальной работы.

У меня NM прекрасно работает. И часто бывает удобен. Но там, где
возможностей NM не хватает, я использую etcnet. Т.е. полностью заменить
etcnet NM не может, но бывают случаи, когда он здорово облегчает жизнь.

--
WBR, Mikhail Efremov