[Comm] Настройка сети -- что ж я делаю не так?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Пн Сен 6 12:25:49 UTC 2010

On Sun, 05 Sep 2010 21:43:19 +0400 Alexei V. Mezin wrote:
> Это неправда.
>
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5965395.jpg
>
> Четко видно, что в /etc/net/ifaces никакого eth0 нет, однако он есть
> и работает (DHCP получил адрес и т.п.). Это же самое подтверждает и
> альтератор, где в настройках интерфейса указано "адрес вручную" (по
> дефолту там пусто, ессесно), а в дополнительных свойствах стоит
> NetworkManager.

Плагин умеет читать default, там наверняка написано использовать DHCP.
Такие умолчания должны быть только в случае LiveCD, конечно.
Это самый простой способ заставить NM использовать DHCP по умолчанию,
вместо оторванного у нас автоматически создаваемого 'Auto connection',
которое создавалось всегда и разумного способа избавиться от него не
было (сейчас в NM вроде есть соответствующие ручки, но все равно проще
оторвать и использовать default в etcnet).

> Отключено по дефолту. Так что штатное там NM.

Кто отключен, альтератор?
Еще раз: штатное средство редактирование конфигов etcnet - альтератор.
Я не вижу смысла делать еще одно в виде плагина NM. Тем более что есть
плагин keyfile, умеющий записывать настройки в свои собственные конфиги.

> Вы уж простите, но "указать MAC" чтоб выбрать интерфейс это не только
> АНТИинтуитивно, но и просто маразм. Ни один (!!!) пользователь до
> этого не догадается НИКОГДА. И не только пользователь. А уж в школе...

Да, я тоже не знаю почему апстрим не сделал там выбор по интерфейсам.
Если я все-таки доберусь это сделать, то предложу патч апстриму,
конечно.

> См. выше.

Если настроек в /etc/net/ifaces нет, значит не была нажата кнопка
"Применить".

> Соединение есть, но при этом "никогда не соединялось". Что показывает
> первая закладка апплета? При поднятии интерфейса (в виртуалке
> воспроизводится), переключенного в режим etcnet апплет радостно
> информирует (всплывает подсказка), что интерфейс "системный eth0"
> поднят. При этом на соответствующей закладке "никогда не поднимался".

А, в случае "системных" соединений (в том числе и тех, которые записаны
плагином keyfile) не создается никаких timestamps. Так что что-то
осмысленное там будет только в случае пользовательских соединений. С
реализаций timestamps есть некоторые сложности, я уже как-то над этим
думал. Апстрим их тоже не решил, но, видимо, считает это не сильно
важным. Я, честно говоря, тоже.

> Это просто вводит пользователя в ступор: две части одной и той же
> программы говорят прямо противоположные вещи.

Никогда не думал, что кто-то обращает внимания на эту строчку в
редакторе соединений.

> Файлы, созданные альтератором в /etc/net.ifaces/ppp1
> Т.е. ifup просто ТИХО и БЕЗ ВЫХЛОПА завершается без результата. В
> messages видно, что перед этим я настроил eth0 средствами etcnet
> (альтератор) и поднял интерфейс.

Скорее всего проблема в том, что в конфиге нет DISABLED=no, а в
default стоит DISABLED=yes, как уже сказали рядом. DISABLED=no в
default - это тоже особенность конкретно LiveCD, впрочем в любом случае
это баг.

> И тут мы снова возвращаемся к теме, которая уже всем изрядно надоела:
> зачем в нашем линуксе ДВЕ конкурирующие подсистемы работы с сетью,
> несовместимые друг с другом, и при этом одновременно запущенные? Пока
> что ничего, кроме неработающего интернета и выноса мозга пользователю
> из этого не получилось.

Что значит "одновременно запущенные"? По умолчанию используется NM, но
при желании это можно изменить. Можно снести NM, если он не нужен, или
наоборот, использовать только NM и вообще не знать о существовании
etcnet.

> P.S. Ну и на последок: в альтераторе в настройках сети упорно пишется
> "провод отсоединен"
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5965394.jpg но при
> этом он не только присоединен и работает, но и ethtool, например,
> сообщает, что link beat присутствует.

Возможно баг альтератора, повесьте на alterator-net-eth с подробной
информацией.

--
WBR, Mikhail Efremov