[Comm] "5.0" vs "5.1" (was: Дистрибутив для рабочей станции [kde3.cd])

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Янв 3 17:17:39 UTC 2010

On Sun, Jan 03, 2010 at 02:07:26AM +0200, Speccyfighter wrote:
> Угу. Еще как достало.
> Миш, как я понимаю образы собраны на базе 5.1/branch?

Ага.

> Если это так, соответственно есть предложение:
> Переименуй властию своею каталог 5.0-kde3 в 5.1-kde3 и соответственно
> и файлы лежащие в нём в версию altlinux-5.1-20091224-desktop-*.iso

А я думал.  Но тут как: официальные релизы на p5/branch
нумеруются как ALT Linux 5.0, и без предварительного согласования
устраивать форк нумерации дистрибутивов на весьма близких ветках
p5 и 5.1 чревато тем, что потом придётся расхлёбывать ещё более
неприятную кашу.

Поскольку всё это несложно было предвидеть заранее, то и бузил
в devel@ насчёт того, чтоб не делать 5.1/branch, а переделать
5.0/branch, раз уж охота выпускать ALT Linux 5.0, а не 5.1.

Но раз не услышали или недооценили совет, то лучше хотя бы сейчас
по возможности делать консистентно, чем запутывать ещё дальше.

  Собственно, можно ещё реализовать вариацию предложенного тогда:
  5.0/branch сделать симлинком на 5.1/branch, "старый" отодвинуть
  в archive/5/0/branch (уже скопировано на f.l.k.u).

  Этим выигрывается то, что дистрибутивы 5.0 получится обновлять
  из бранча 5.0 -- но не знаю, как переживут роботы и каковы
  могут быть последствия изменения соотношения 5.0 <= p5 <= 5.1.

> Аргумент прост. Ресурс ftp.linux.kiev.ua давно известен за
> пределами Украины. Но большинство пользователей рассылку не
> читают, а стало быть и не знают о путанице с версиями.

И даже README рядом этого особо не изменит, если написать, да.

> Единственное на что обращает внимание новичек, это номер версии
> в имени файла-образа.  [...] Новичку сложно понять причины
> путаницы в версиях. Да и не станет он ничего понимать. У него
> (новичка) аргумент один: если они "там" не могут разобраться с
> версиями дистрибутивов, то чего же ждать от самого
> дистрибутива? И по-своему он будет прав.

По-моему -- тоже.

> Кто-то должен властию своею покончить с анархией в нумерации.

Ну я и попытался, но повторюсь -- мои каркательные способности
оказались слабоваты, чтоб описать грядущую неразбериху и стало
страшно делать глупость, которая всё равно ничего не решала.

> Я же как пользователь ALT'а с многолетним стажем могу со всей
> ответственностью утверждать, что ALT хороший проект со своим
> лицом.  Но хотелось бы досадную мелочь ликвидировать. Раз и
> навсегда.

Надеюсь, выводы-то будут всё же сделаны, но для 5.0/p5/5.1 этого
уже топором не вырубить.  См. http://www.altlinux.org/Branches