[Comm] Перспективы форматирования USB-flash в ФС отличные от FAT32

Kharitonov A. Dmitry kharpost на rambler.ru
Пн Авг 30 13:14:33 UTC 2010

> ext2: mkfs.ext2 /dev/sdc1  - получаем размер блока 4096.
> udf(512): mkudffs -b 512 --media-type=hd --utf8 /dev/sdс1
> udf(2048): mkudffs -b 2048 --media-type=hd --utf8 /dev/sdс1
Те вы форматировали 1 раздел, который не выровнен по границе 4096 байт?
Я правильно понял?

> В случае с ext2 именно таким размер блока и получается.
Да, но при этом граница начала раздела должна быть выровнена по границе
физического блока устройства
> В случае с UDF 4096 уже автоматически не распознаётся, а больше просто
> не поддерживается.
Да это так. На сколько я помню эта fs изначально ориентировалась на
ленточные носители, включая cd и dvd
> Не имеет значения. Пробовал и так.
Странно, без таблицы, начало fs совпадает с началом устройства и это
означает, что fs гарантированно выровнена по границам физического блока
> Прилично низкие? :) Это вообще журналируемая ФС,
Ну и что из этого? Кеширование журнала никто не отменял. Просто
размонтирование будет идти чуть медленнее
> но сегодня попробую.
> Только Вы не уточнили, что значит правильно. И что у меня не правильно?
Попробуйте создать таблицу разделов, выровненную по физическим блокам.
Примерно так:
fdisk -S32 /dev/xxxxxx
32 сектора на дорожку -- на дорожке получается 512*32=16kib -- все
дорожки получаются выровненными по нужной нам границе.

Если у вас граница физического блока не совпадает с границей блока fs,
то у вас получается не просто запись в блок, в этом случае приходится
изменять содержимое двух соседних физических блоков и у вас получается
чтение-модификация-запись, что медленнее более чем в 2 раза.

Желаю удачи. Очень интересно посмотреть ваши результаты