[Comm] OpenOffice -- хитрые вопросы

Михаил Шувалов mike на shuvaloffs.org
Чт Апр 1 05:35:31 UTC 2010

1 апреля 2010 г. 7:48 пользователь Дмитрий ddv@ написал:

> Помоему OpenOffice3 что-то сильно сломали или ещё его просто не довели до
> ума.. Ведь 2 года назад я написал в нём целый диплом 380 страниц с
> таблицами, графиками, схемами, ...., весь диплом как многоуровневый список,
> нумерация страниц и автосодержание.. И никаких проблем не возникало.

Да и сейчас не возникает. По крайней мере у меня и моих знакомых и подопечных.

> Сейчас вообще не пользуюсь ввиду не надобности, но тут нужно было
> простенькую таблицу напечатать и нивкакую, ковырялся около часа и
> безрезультатно. И первый же затык на первой же яцейке, нужно было набрать
> "1.1.1" и припереходе всё это меняется на дату. CTRL+Z помогает, но переходя
> куда-то из этой ячейки всё повторяется до бесконечности, что не логично.
> Вообщем проблема на проблеме и нехватило мне терпения на простенькую
> табличку. Пришлось найти MS Office, в котором я набрал эту таблицу за 2
> минуты.

Достаточно было поменять формат ячейки на текстовый.

> Такая же ситуация с Calc. Нужно было доработать таблицу с кучей формул, где
> в одном из листов ячейки попарно объединены. И растягивая формулу получалась
> полная ерунда, пришлось врукопашную объединять каждую пару ячеек,
> копировать/вставлять формулу и редактировать её вручную. Таких ячеек было не
> помню сколько сотен, на что я потратил нереально много времени, а нужно было
> поидее только один клик и одно движение мышки.

Если я правильно понял, то нужно было во множестве строк объединить
две соседние ячейки? Так это всегда было муторным занятием, что в
Calc, что в Excel. Либо я чего-то не понял.

> Я редко пользуюсь офисными приложениями, но ведь мы это предлагаем детям в
> школы, бухгалтерам и т.д.. Зачем же мы их мучаем?

Их не надо мучить, их надо _учить_!

Михаил Шувалов