[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Ср Сен 2 15:34:31 MSK 2009

В сообщении от Среда 02 сентября 2009 15:06:43 автор Владимир Гусев написал:

> например, начнем описывать алгоритм действий (поправьте меня, если что
> не так):
>
> 1. задача - поставить linux и dos+windows на такой урезанный комп,где
> загрузочным устройством является сам hdd
> 2. я бы сделал так:
> - жесткий диск вытаскивается, вставляется в донорский комп,

А какая система на донорском компе?

> заружаемся
>   с помощью загруз диска в dos, создаем (неважно как, hda1 - с помощью
>   досовского fdisk, остальное - программой по вкусу, хоть сfdisk из
>   resque)
> hda1 - fat16 - маленький раздел

А он зачем?

> hda2 - linux swap
> hda5 - fat32 - раздел с windows
> hda6 - /
> hda7 - /usr
> hda8 - /var
> hda9 - /home
> hda10 - fat32 (для дистрибутива)
>
> В досе делаю sys c:, кладу вспомогательных программ, настраиваю
> файлы (autoexec, config). После перезагрузки компа дос грузится сам,
> что высвобождает мне привод, для вставки диска с дистрибутивом linux и
> копированием его на hda10

Опять недооцениваете live.
Оставляя за кадром, как туда виндовс воткнуть, я бы сделал так:
- загрузился на донорской машине в live, разбил диск на разделы.
Причем rescue-раздел (назовём его пока так) и корень для линукса лучше делать
primary, хотя, возможно, и без этого заработает. Rescue-раздел делаем
активным.
- Ставим в live-образ syslinux (кажется, он там не включается в стандартных
поставках) - apt-get install (или если apt тоже нет, то и rpm -i)
/mnt/cdrom/гтетамшашиРПМки/syslinux-версия.rpm.
- Записываем загрузчик MBR: cat /usr/lib/syslinux/mbr.bin >/dev/sdb
(реципиентский винчестер).
- форматируем rescue-раздел в fat (mkfs.vfat)
- копируем все файлы с компакт-диска на rescue-раздел, записываем туда
syslinux.cfg с правильными параметрами, записываем загрузчик (syslinux -d
/syslinux /dev/sda3 (наш rescue-partition)).

Выключаем донора, несём винчестер на место, грузимся с него, запускаем
инсталяшку или live.

Если инсталяшка как всегда обламывается поставиться на носитель, откуда она
загружена (не помню, исправляли ли этот баг), то ставим линукс на донорском
компьютере, отказываемся при этом от конфигурации lilo, после окончания
установки перезагружаемся в live-систему, делаем rescue-раздел (можно и без
бесполезной инсталяшки тогда), несём винт на место.

На месте мы загружаемся c rescue-раздела в live, делаем правильный initrd,
делаем правильный lilo.conf с вызовом свежесделанного initrd (rescue-раздел
можно указать как other=/dev/sda3, тогда MBR-код LILO вызовет бут-сектор с
сислинуксом), запускаем lilo, которая уже становится нашим штатным
загрузчиком. Правим fstab. Перезагружаемся.

> Хорошо, все готово к исходной позиции - установке syslinux
>
> И что? Загружаемся к примеру посредством resque disk. Делаем
> syslinux /dev/hda10? Запишем его в boot record раздела hda10. А как он
> потом грузиться будет?

MBR-ом как активный раздел

> ведь у нас в hda1 уже DOS, и по-моему его
> загрузка будет уже в MBR. Надо будет как-то дополнительно прописывать
> загрузку hda10  в config.sys?

Проще и естественней будет временно сделать активным только rescue-раздел
(hda10), из которого потом грамотно сконфигурировать lilo на мультизагрузку
всего, чего хотите.

--
WBR, Michael A. Kangin