[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Ср Сен 2 14:06:43 MSK 2009

> Праймари-непраймари пофиг. Главное, чтобы BIOS загрузил и исполнил
> MBR с этого носителя.
> С помощью cp. Или, что приятнее, rsync. Ну не суть.
> Нет. Он ставится в Boot Record раздела с FAT.

Ясно, на раздел.. вопрос про вторую систему тут уже отпадает. Картина
более-менее понятна.

> Ну, если железо такое странное. Вот будет "спасительный раздел" с
> <s>блекдж</s> образом инсталятора и всякими там live-rescue-memtest.

Тоже верно..

> Они будут жить вместе и дружить семьями.

ну раз syslinux ставится в раздел, то понятно.

> А ясности нету, потому что не понимаете процесс загрузки, и что такое
> MBR, PT, где там у них загрузочная запись тома.

В общих чертах, не вдавался в подробности и в юношестве не писал
загрузчиков :-)

> [..]
> Обычный (например, идущий в составе syslinux) код MBR, будучи
> загруженным на выполнение, анализирует PT, ищет на ней активный
> раздел, считывает первый сектор этого раздела и передаёт управление
> на код, хранящийся в этом секторе. Это загрузочная запись раздела
> (aka BootRecord, Boot Sector, etc).
>
> Необычный код LILO для MBR руководствуется файлом lilo.conf

Отлично.

> Загрузка с раздела FAT на жестком диске
> [..]

Спасибо :-) Перевод я и сам сделал.

> Потому и предложил записать на отдельный раздел live-образ. Чтобы
> можно было его загрузить с того же винта (единственное, как я понял,
> доступное загрузочное устройство).

В прошлый раз я то же самое хотел сделать с помощью lilo - не
получилось.

Все это очень заманчиво. Как осуществить на практике, как применить
знания?

например, начнем описывать алгоритм действий (поправьте меня, если что
не так):

1. задача - поставить linux и dos+windows на такой урезанный комп,где
загрузочным устройством является сам hdd
2. я бы сделал так:
- жесткий диск вытаскивается, вставляется в донорский комп, заружаемся
  с помощью загруз диска в dos, создаем (неважно как, hda1 - с помощью
  досовского fdisk, остальное - программой по вкусу, хоть сfdisk из
  resque)
hda1 - fat16 - маленький раздел
hda2 - linux swap
hda5 - fat32 - раздел с windows
hda6 - /
hda7 - /usr
hda8 - /var
hda9 - /home
hda10 - fat32 (для дистрибутива)

В досе делаю sys c:, кладу вспомогательных программ, настраиваю
файлы (autoexec, config). После перезагрузки компа дос грузится сам,
что высвобождает мне привод, для вставки диска с дистрибутивом linux и
копированием его на hda10

Хорошо, все готово к исходной позиции - установке syslinux

И что? Загружаемся к примеру посредством resque disk. Делаем
syslinux /dev/hda10? Запишем его в boot record раздела hda10. А как он
потом грузиться будет? ведь у нас в hda1 уже DOS, и по-моему его
загрузка будет уже в MBR. Надо будет как-то дополнительно прописывать
загрузку hda10  в config.sys?

В man есть про Comboot Images and other operating systems...

Владимир Гусев