[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Ср Сен 2 12:41:20 MSK 2009

В сообщении от Среда 02 сентября 2009 12:52:46 автор Владимир Гусев написал:

> Обсуждали, но так ни к чему и не пришли. Я как раз перечитывал ту
> эпопею..
>
> Т.е. делаю vfat-раздел (какой-нибудь hda2 или можно не primary?)

Праймари-непраймари пофиг. Главное, чтобы BIOS загрузил и исполнил MBR с этого
носителя.

> размером с дистрибутив, копирую туда файлы дистрибутива (кстати,
> обычно, cp или при помощи dd из образа?),

С помощью cp. Или, что приятнее, rsync. Ну не суть.

> а дальше? Ставится ли загрузчик syslinux в MBR?

Нет. Он ставится в Boot Record раздела с FAT.

> Тогда будет ли он грузить вторую систему?

???

> Или, насколько тут я правильно понял ниже - можно из под доса...

Лишняя ненужная сущность.

> ну а
> потом? Ведь вся эта "бодяга" затевается только исключительно для
> установки Linux.

Ну, если железо такое странное. Вот будет "спасительный раздел" с
<s>блекдж</s> образом инсталятора и всякими там live-rescue-memtest.

> Что будет потом с syslinux? Не подерутся ли они с lilo
> потом?

Они будут жить вместе и дружить семьями.

> Не понимаю пока - нет ясности..

А ясности нету, потому что не понимаете процесс загрузки, и что такое MBR, PT,
где там у них загрузочная запись тома.

В настройках БИОСа указывается порядок загрузки устройств (флоппи, hdd, cdrom,
etc). БИОС пытается найти по очереди устройство, если находит - читает первый
сектор с него и передаёт на него управление. А там, в первом секторе, сидит
Главная Загрузочная Запись (aka MBR) и таблица разделов (aka Partition Table,
PT).

Всякие там fdisk'и зачастую в качестве MBR записывают крохотный код-заглушку,
который тупо пишет, что устройство не загрузочное и нажмите эникей.

Полноценно-работающий код для MBR идёт, например, в составе syslinux.
Или это может быть код, записанный lilo.

Обычный (например, идущий в составе syslinux) код MBR, будучи загруженным на
выполнение, анализирует PT, ищет на ней активный раздел, считывает первый
сектор этого раздела и передаёт управление на код, хранящийся в этом секторе.
Это загрузочная запись раздела (aka BootRecord, Boot Sector, etc).

Необычный код LILO для MBR руководствуется файлом lilo.conf

>  Booting from a FAT partition on a hard disk

Загрузка с раздела FAT на жестком диске

>  SYSLINUX  can  boot  from  a  FAT  filesystem  partition on a
>  hard disk (including FAT32).

syslinux может загружаться с раздела жесткого диска с файловой системы
fat(32).

>  The installation procedure is identical
>  to the  procedure  for installing it on a floppy, and should work
>  under either DOS or Linux.

Бла-бла-бла.

>  To boot from a partition, SYSLINUX needs to
>  be launched  from a  Master  Boot  Record  or  another  boot loader,
>  just like DOS itself would.

Чтобы загрузиться с раздела (aka volume, aka тома - прим. перев.), syslinux'у
нужно, чтобы его (загрузочную запись этого раздела/тома, где сислинукс сидит -
прим. перев.) загрузила Главная Загрузочная Запись или какой-нибудь другой
загрузчик (далее неразборчиво про дос)

> A sample master boot sector (mbr.bin) is
>  included with SYSLINUX.

Работающий образец кода MBR прилагается.

> "Но мы же знаем, что этот остров, что этот остров необитаем..."(с)
>
> Увы, не годится - нет у родного компа cd-rom, с которого мог бы
> грузиться.. Если бы был - то я бы и не мудрил - просто установил
> систему прямо на родном компе ничего не вынимая и не вставляя..

Потому и предложил записать на отдельный раздел live-образ. Чтобы можно было
его загрузить с того же винта (единственное, как я понял, доступное
загрузочное устройство).

--
WBR, Michael A. Kangin