[Comm] ALT Linux 5.0 Ковчег в печати - когда?

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Окт 27 09:21:35 UTC 2009

27 октября 2009 г. 12:41 пользователь REAL <root на mmedia2.kemsu.ru> написал:

> Не знаю, что это значит. Меня вот к какой целевой группе отнести (терпеть не
> могу ни kde, ни gnome, работаю на fluxbox и wmii)? А довольно существенное
> количество людей, которых можно вполне отнести к "офисному планктону", но
> которые работают на xfce?

1) А ваши привычки, я извиняюсь, тут причем? Альт из коробки с третьей
версии (и наверное еще раньше) выходит с кедами. И весомых оснований
для смены умолчальной DE нет (считать основанием выпад Черепанова в
сторону "офисного планктона", при всём уважении к нему лично,
несерьезно). Мы ведь говорим про коробки. А к каждой коробке отдельный
Черепанов не поставляется... Чтобы вразумить планктон, их начальство,
бухгалтерию и всех админов впридачу.

Если основания реальные, их нужно загодя публично озвучивать и
обсуждать. Потому что есть какое-никакое сообщество вокруг альтовых
продуктов, есть уже "среда обитания", привычная и пользователям и
админам, годами подтачиваемая напильником до идеала. И если это
сообщество постоянно трясти революциями, то останутся только гики.
Весь "планктон", вместе с бизнесом пойдет искать более предсказуемых
разработчиков. А то (по моему внутреннему ощущению) в альте уже
хорошим тоном начинает считаться сакраментальная фраза "забудьте, это
уже неактуально - со вчерашнего дня всё совсем иначе".

Я не против какой-то конкретной оболочки. Я не против прогресса. Я
против таких резких скачков без весомых оснований.

2) И я против того, чтобы в корпоративной среде предлагали ставить
"школьный" дистрибутив. Не потому что у меня есть претензии по составу
дистрибутива, а потому что он самим названием позиционируется для
других задач. А дистрибутив для тех самых задач. Либо нужно менять
название школьного Линукса, либо нужно, предлагая ультрамодные фишки,
вспоминать о традиционно консервативной корпоративной среде. Неужели
вы не понимаете, что человек со стороны, который не читает альтовых
рассылок - вообще не разберется какой дистрибутив для чего нужен. А
тот, который задумает их почитать (например эту ветку), скажет: у них
тут правая рука не знает, что делает левая. Что за детский сад?

3) DE, в отличие от WM - это не только фишки и бантики, но и
приложения. Конечному пользователю смена обоев на рабочем столе не так
болезненна, как отсутствие значка его любимого и часто используемого
текстового редактора/плейера и т.п. Всё на свете можно доставить, но
зачем тогда нужны коробки? Можно взять всё возможные коробки и выбрать
из них самую лучшую, но зачем их тогда подписывать "ковчег",
"школьный". Пусть будут "p5-1", "p5-2" - всё равно нихрена непонятно
кому они предназначались.

Все потребности всех пользователей покрыть умолчаниями нереально, но
приближаться к эмпирическим 80/20 нужно стараться. И это тем
вероятнее, чем более вы находитесь в традиционном русле.

ИМХО.

Черносов Денис