[Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Пн Окт 26 13:11:21 UTC 2009

В сообщении от Понедельник 26 октября 2009 15:20:17 автор Igor Zinovik
написал:

> 1) Есть ли какое-то расписание выпуска релизов?
>
> У OpenBSD например есть четкое расписание выпуска релизов: 2 релиза в
> год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
> помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.
> Глядя на http://www.altlinux.org/Releases/History видимо какого-то
> четкого расписания нет, это так?

Настолько четкого нету.

> 2) Есть ли какие-то инструкции по апгрейду уже установленных систем?
>
> Например я остановил свой выбор на Server 4.0, когда выйдет версия 5.0
> будет ли четкое руководство по переходу на новую версию?
> Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
> (переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по
> wiki не дал никаких результатов.

Эпизодически на вики встречаются, например,
http://www.altlinux.org/Branches/4.0/upgrade

> 3) Есть ли в ALT'е нечто подобное FreeBSD handbook и OpenBSD FAQ?
>
> Имеется ввиду некий большой документ описывающий систему полностью (от
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением
> принтеров/сканеров и пр.).

Посмотрите docs.altlinux.org

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Все rpm  - бинарные.
Сборка из исходников - вещь очень редкая и требует вникания в альт-специфику.

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server
>  4.0?

Штатно ставится postfix/apache(для альтератора). Но в базовой поставке может
быть и пяток других (а уж если бранч подключить...)

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Да, альтератор, с бэкэндами ко множеству вещей.

--
WBR, Michael A. Kangin