[Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя

Andriy Dobrovol`s`kii adobrovolskii на gmail.com
Пн Окт 26 13:10:12 UTC 2009

2009/10/26 Igor Zinovik <zinovik.igor на gmail.com>:
>  Здравствуйте.
>
> 1) Есть ли какое-то расписание выпуска релизов?
>
> У OpenBSD например есть четкое расписание выпуска релизов: 2 релиза в
> год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
> помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.
> Глядя на http://www.altlinux.org/Releases/History видимо какого-то
> четкого расписания нет, это так?

Увы. Даже когда расписание есть, его как-бы и нет... :) Это, пожалуй,
единственная большая проблема.
> 2) Есть ли какие-то инструкции по апгрейду уже установленных систем?
>
> Например я остановил свой выбор на Server 4.0, когда выйдет версия 5.0
> будет ли четкое руководство по переходу на новую версию?
> Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
> (переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по
> wiki не дал никаких результатов.

Тут бывает по разному. Иногда инструкции есть и они весьма просты.
(Параллельно о них уже написали.) Иногда их нет. И тогда нужно делать
по ним же но очень вдумчиво.
> 3) Есть ли в ALT'е нечто подобное FreeBSD handbook и OpenBSD FAQ?
>
> Имеется ввиду некий большой документ описывающий систему полностью (от
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением
> принтеров/сканеров и пр.).

Сейчас к каждому релизу готовится документация. В ней основные моменты
изложены. Более фундаментальный слой общий для всех линуксов и описан
в различных "Энциклопедиях". Одну из них уже тоже озвучили.

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Именно такой метод обновления штатный. Правда, иногда из-за этого
обновлений нет вообще...

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

Постфикс и Апач.
> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

Первое.
> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Для установки есть программа с графичиской мордой. В системе сейчас
многое можно делать с помощью acc. Это такой местный аналог Yast со
товарищи. или веб интерфейса управления. В 4.0 его тоже можно увидеть
в первом релизе.
> P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.
Подходят, подходят. Есть ещё sysadmins АТ lists.altlinux.org для
обсуждения сугубо вопросов системного администрирования.

Ещё рядом правильно акцентировали на вопросе управления сетевой
подсистемой. Штатно это etcnet. Но, ещё совсем недавно можно было
пользоваться и netscripts, как в Шляпе.

Есть ещё и вопрос сопровождения стабильных релизов. Тут всё очень
запутано. Я даже не возмусь сказать есть таковое или нет. Примерно с
пол года обновления по основным пакетам обычно идут. Дальше -- как
повезет.
--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj