[Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя

Andrew Clark andrewclarkiii на gmail.com
Пн Окт 26 12:45:23 UTC 2009

On 26.10.2009 15:20, Igor Zinovik wrote:
>   Здравствуйте.
>
> Я преимущественно работал с FreeBSD/OpenBSD и теперь на новом месте
> работы мне надо выбрать дистрибутив Linux'а с которым я буду долгое
> время плотно работать. Я пока только присматриваюсь к ALT'у в связи с
> чем есть вопросы общего плана.

Добрый день! Вы дистрибутив для рабочей станции выбираете или
для сервера?

> 3) Есть ли в ALT'е нечто подобное FreeBSD handbook и OpenBSD FAQ?
>
> Имеется ввиду некий большой документ описывающий систему полностью (от
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением
> принтеров/сканеров и пр.).

Есть wiki проекта (altlinux.org). Либо Вам общую книгу по администрированию
Linux систем прочитать надо (Эви Неммет например - Руководство
системного администратора Linux)

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Они только бинарные - update-kernel, apt-get update && apt-get dist-upgrade

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

Если не ошибаюсь - postfix.

> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

init.d. Запуск и остановка служб производится при помощи утилиты service
(service postfix stop, например). Либо /etc/init.d/postfix stop

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Не совсем понятен вопрос - sysinstall для инсталляции и постинсталляционного
конфигурирования системы (перевести терминалы на русский например,
установить локаль), не более. Если нужно управление пакетами - apt, rpm.

> P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.

Ничего страшного, я сам с FreeBSD перешел :)