[Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя

Igor Zinovik zinovik.igor на gmail.com
Пн Окт 26 12:20:17 UTC 2009

  Здравствуйте.

Я преимущественно работал с FreeBSD/OpenBSD и теперь на новом месте
работы мне надо выбрать дистрибутив Linux'а с которым я буду долгое
время плотно работать. Я пока только присматриваюсь к ALT'у в связи с
чем есть вопросы общего плана.

1) Есть ли какое-то расписание выпуска релизов?

У OpenBSD например есть четкое расписание выпуска релизов: 2 релиза в
год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.
Глядя на http://www.altlinux.org/Releases/History видимо какого-то
четкого расписания нет, это так?

2) Есть ли какие-то инструкции по апгрейду уже установленных систем?

Например я остановил свой выбор на Server 4.0, когда выйдет версия 5.0
будет ли четкое руководство по переходу на новую версию?
Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
(переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по
wiki не дал никаких результатов.

3) Есть ли в ALT'е нечто подобное FreeBSD handbook и OpenBSD FAQ?

Имеется ввиду некий большой документ описывающий систему полностью (от
установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
администрированием служб, установкой обновлений, подключением
принтеров/сканеров и пр.).

4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
компиляции.

5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.