[Comm] КДЕ4 - was: ноутбук и энергосбережение [JT]

Вт Мар 10 16:07:35 MSK 2009

Андрей Черепанов пишет:

> Управление окнами:
> - виджеты рабочего стола

И что ? Ну повесили на рабочий стол виджеты, которые: 1) жрут память 2)
потребляют ресурсы 3) требуют к себе внимания (настройки/просмотра и
т.д.). Где эффективность ?
> - просмотр всех рабочих столов

Это было и в KDE3 (+compiz).
> - аналог Expose (показ сразу миниатюр всех окон)
Аналогично.
> - затемнение неактивных окон и головного окна под активным диалогом
Ничего эффективного.
> - большая консистентность заголовка окна с его содержимым
> - отсутствие аляповатых кнопок управления окном
Зависит от настроек.
> - выделение окна тенью
Сильно выросла эффективность ?
> - миниатюры определённых окон
> - одно всплывающее окно в системном лотке для файловых операций

Намного стало легче ? какая разница, где всплывает ?

> Интерфейс
> - узнаваемые значки

А раньше, значит, были засекреченные ?

> - обтекаемые и более рельефные кнопки и прочие виджеты

О да, оптекаемые кнопки и виджеты позволяют намного эффективнее работать
на компутере.

> - более рельефный ползунок полосы прокрутки

Гм...

> - подсветка кнопки при наведении

Даааа...

> - консистентность общего поля и элементов (меню, панели инструментов и
> остальное визуально смотрятся как единое целое)

А раньше смотрелось как не общее ?

> - выделение рабочих панелей светло-серым для акцента рабочего пространства по
> сравнению с низкоприоритетной нижней панелью.

Намного эффективность выросла ?

> - показ краткой формы с днём недели и числом в часах

Да, это стало удобнее.

> - уменьшенное количество параметров настройки

Это минус, хотя для эффектов количество настроек выросло на несколько
порядков. И это тоже минус.

> - компактная кнопка показа подключаемых устройств для их открытия и отключения

У меня её вообще нет (KDE3) - очень удобно. Каждое новое устройство
видно отдельной иконкой..

> Меню Kickoff
> - фиксированные размеры панели
> - фиксированные места размещения элементов в меню (не нужно боятся, что мышь
> уедет во всплывающих меню)
> - встроенный поиск в меню, поддерживающий переключение раскладки в нём

Ты не поверишь, но в нашей сборке KDE3 оно тоже было.

> - показ точек входа

Это кошмар.

> - поддержка избранных элементов (ссылок на приложения и точек входа)

Это было и раньше.

> Веб-браузер:
> - открытие папки закладок во вкладках
> - поддержка сеансов
> - отмена закрытия вкладки
> - поиск через боковую панель, а не диалоговое окно

Открой для себя firefox

> Диспетчер файлов
> - группировка файлов по разным критериям
> - автоматические точки входа
> - показ миниатюр в заданном месте
> - быстрое управление панелями
> - назначение тегов и рейтинга

А кто-то пользуется диспетчером файлов KDE ? по мне, так - bash + mc на
порядок удобнее всех этих свистелок.

> Почтовый клиент
> - поддержка вкладок
> - группировка писем по разным критериям
> - данные о почтовой папке во всплывающей подсказке (включая её размер)
> - назначение произвольных тегов
> - назначение задачи по письму

Открой для себя thunderbird.

> Текстовый редактор
> - поиск через боковую панель, а не диалоговое окно
> - подсветка всего сворачиваемого блока
> - выделение цветом уровня блока кода

Эээ... emacs давно это умеет, и без KDE. И многое другое.

> Энергосбережение
> - быстрый переход в спящий и ждущий режимы
> - гибкое настраивание через профили
> - поддержка системных профилей энергосбережения
> - быстрое восстановление яркости

Великое достижение, которое у меня уже лет пять как работает (kpowersave
для KDE3)

> Электронный секретарь Kontact
> - поддержка форматированного текста в KJots
> - интеграция с приложениями затраченного времени и KJots

Это надо посмотреть.

> Это то, что я использую постоянно. ;)

В общем понятно.. для запуска xterm/bash/mc/emacs/firefox/thunderbird
никаких улучшений. Так, памяти для них осталось поменьше.

Впрочем, прогресс видно и может быть когда-то я тоже поставлю себе KDE4,
особенно если bash в нём будет будет работать лучше, чем в KDE3.