[Comm] Каталог с совместным доступом

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Янв 14 16:53:10 MSK 2009

14 января 2009 г. 16:41 пользователь Gennadii Redko <uit1 на zaz.zp.ua> написал:
> При  смене компьютера на новый приходится переносить данные.
> При этом принадлежность данных группам и пользователям "слетает".
> Как я понял из-за несоответствия идентификаторов на "старом" и "новом"
> компьютерах.
> Я уж не знаю унаследованные они или умолчательные.
> Но мне в общем-то по барабану эта специфика.
> Должно работать как мне кажется правильным, как и наследование s-бита для
> каталогов в юниксах ;)
> При этом пользователи и группы бывают как локальные так и доменные.
> Часто бывает так, что на "новом" компьютере приходится заново задавать
> [...]
А все понял. Не вижу в этом проблемы. И она в Linux точно такая же
только даже чаще вылазиет и еще больше нежелательных эффектов имеет.

В Windows в качестве идентификатора пользователя используется
генерируемый "глобально-уникальный" SID, в Linux - 32-битный -UID.

Для новых пользователей всегда генерируется новый SID (и для групп).
Поэтому при переносе объектов с заданными явно ACL с машины на машину
приводит к тому, что прав на них ни у кого нет, так как SID'ы у
пользователей на другой машине другие. В Linux то же самое. Если UID'ы
не совпадут, то прав не будет, придется править. Только так как UID
часто совпадают, вы, возможно этого не замечали. Но если на старой
машине вы сначала создали пользователя Вася, а затем пользователя
Лена, а на другой в обратной последовательности, то при переносе они
обменяются файлами. Это порождает кучу других проблем. Так что здесь
тоже Windows ведет себя логичнее.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru